Роющая оса аммофила песчаная (Ammophila sabulosa) добывает нектар с золотарника

in #animalphotography4 years ago (edited)

Я люблю фотографировать и снимать видео природы, больше всего птиц, насекомых. Мне это доставляет большое удовольствие. Настоящий релакс.

Сегодня наблюдала за этой изящной красавицей.

оса4.jpg

Сначала я не знала, что это за насекомое. Впечатлили длинные лапки и стройное красивое туловище. Только дома узнала благодаря гугл-картинкам, что это оса, но не обыкновенная.

оса2.jpg

Оказалось, что это оса Аммофила песчаная (Ammophila sabulosa). Она такая красивая, что я долго не могла оторваться от неё. Стояла и снимала фото, видео. Жаль, что была сильно ветреная погода и снимки получились некачественными, видео тоже. Выбрала более/менее подходящие, хотя они оставляют желать лучшего, но все равно они мне нравятся.

оса1.jpg

Оса Аммофила уселась на цветущий золотарник и добывала долго нектар. К ней присоединялись другие насекомые, но она их сразу отгоняла, расположилась, как хозяйка. Так забавно было за всем этим наблюдать.

Оса Аммофила (Ammophila sabulosa) кроме нектара питается гусеницами, которые являются вредителями садов, огородов. Так что кроме того, что эта оса грациозная красавица людям она приносит пользу. Еще эту осу называют роющей, так как она любит рыться в песке. Несмотря на то, что лапки у осы длинные роет она челюстями, а лапки в роли граблей для рыхления.

Далее видео - наблюдение, как оса собирает нектар и отгоняет других насекомых.