4 важных урока, которые я усвоил при торговле биткойнами в 2016 году

in #bitcoin8 years ago (edited)

4 урока, которые я получил торгуя биткойнами в 2016.

Это перевод на русский язык заметки от 'MustafaJr', криптовалютного трейдера с опытом торговли с 2013 года. Мне оказался чрезвычайно близок опыт автора и я постарался вместе с ним максимально сжато выразить несколько тезисов, которые могут оказаться весьма полезны, особенно начинающим трейдерам и инвесторам.

Когда я начал торговать криптовалютами, в частности биткойном... за первые 45 дней знакомства с маржинальной торговлей я потерял почти $21 500!

На тот момент это составляло весомую часть всех моих сбережений вообще!

Спустя пару недель, исполненных рефлексией, страданием и депрессией, я осознал, что хочу попробовать снова. Но в этот раз я должен делать все правильно с самого начала.

Я скупил почти все книги о трейдинге, которые сумел найти. Я вступил в огромное количество чатов, конференций, форумов и сообществ. Я познакомился с несколькими опытными трейдерами-профи. Я стал дотошно изучать динамику цены биткоина. Я усовершенствовал и протестировал (много-много раз) свои предполагаемые стратегии ведения торговли.


С 2014 года, мне удалось заработать ~$185 000 — почти 1000% чистой прибыли от моего стартового капитала.

Теперь я хочу поделиться несколькими простыми, но но очень важными уроками, которые я вынес за прошедшее время.

Курс биткойна это череда взлетов и падений

Иначе говоря, торговля биткойном это перманентный Папм&Дамп. И стоит размышлять о биткойне именно в таком ключе.

Существенная часть рынка — полные дилетанты, рынок просто кишит новичками! И эта ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем. Но это еще и прекрасная возможность заработать для тех кто знает как надо себя вести и что именно делать.

Главный враг каждого трейдера-новичка — эмоции. С опытом начинаешь держать их под контролем, но для начинающего это серьезная помеха для адекватной оценки ситуации. И чаще всего сильные скачки настроения у новичков будут случаться вместе со взлетами и падениями курса.

Важно понимать, что никто достоверно не знает, как именно поведет себя цена в следующую минуту. И пытаться выбирать наугад могут себе позволить или очень глупые или очень "безбашенные" и верящие в удачу трейдеры.

Но обычно трейдеры-новички, словно лемминги действуют в хорошо уловимых рамках пока курс не сделает очередной невообразивый разворот. И важно быть начеку и не пропустить момент, когда эти иррациональные изменения курса начнут происходить.

Торговля против течения

Трейдинг против течения, особенно экстремальный это потенциально очень прибыльная стратегия торговли.

Моей самой доходной стратегией стала "Bump, Pump, Dump & Run", т.е. использование "биржевых волн" для максимальной доходности. Цена в такие моменты растет резкими скачками с регулярными обвалами. Тут-то и кроется потенциал для профита.

Мое основное правило:

Закупайся на двойном дне дневного таймфрейма после капитуляции (нескольких длинных красных свеч и существенного роста объема продаж). Затем понемногу продавай по мере роста курса (следи за длинными фитилями и бычьими завалами).

Не закрывайте позицию слишком рано! Если курс проходит каскад экстремальных скачков и падений, это значит что медведи прямо сейчас безостановочно и безуспешно пытаются его сбить!

Это также означает, что они начинают задумываться об открытии коротких позиций, которые могут стать отличным топливом для возможного шорт-сквиза!

Покупай на слухах, продавай на новостях

Известная поговорка срабатывает на все сто и для мира криптовалют .

Курс биткойна очень сильно зависит от новостей. Особенно, если это, например, новости от разяренных разработчиков.

А еще биткойн ну очень предрасположен к инсайдеской торговле!

К тому времени, как вы услышите медвежьи/бычьи слухи, можете быть уверены, что инсайдеры уже успели открыть позиции сильно заранее.

И вам следовало тоже. В мире криптовалют, как ни странно, информация распространяется медленнее, чем вам кажется.

Когда слух уже подтвержден и становится достоянием мейнстримовых сайтов, цена уже успела взлететь (или рухнуть) и инсайдеры готовы закрыться прямо в руки опоздавшим — обычно уже в течение нескольких дней.

Реальные деньги в длинных таймфреймах

Дневная торговля наиболее эффективна по соотношению время/деньги.

Не нужно пытаться скальпить каждые 15 минут. В таком формате, вероятнее всего вы не заработаете даже на прожиточный минимум.

В этом случае для вас гораздо больше подошла бы работа в фаст-фуде.

Привет Энди!

Трейдинг биткойна не должен отнимать у вас все время! И он не должен быть причиной для стресса и тревоги.

У меня уходит максимум 30 минут в день для проверки графиков и внесения изменений в портфолио.

Затем я просто даю рынку сделать всю грязную работу за меня.


#steemit #steemit-help #steemitsuccess #steemit-success #steemitrockstars #steemit-rockstars #steemitrockstar #steemit-rockstar #steemit-tips #steemittips #tagging #taggingtips #tagging-tips #tag-tips #steemitsuccesstips #steemit-success-tips #steemit-tagging #steemittagging #steemit-tag #steemittag #succeedonsteemit #succeed-on-steemit #howtosucceedonsteemit #how-to-succeed-on-steemit #postpromotion

Sort:  

Очень позновательно.
Альткоинами не торгуешь?

Сейчас в основном только с ними дело и имею.

Со Стимом не стал инвестором?

Нет, как-то самый старт проект практически мимо прошел. Увы.

И потом, по относительной доходности, steemit был на высоте только если была возможность до public release заработать достаточно токенов. В противном случае все довольно грустно выглядит.

Любопытно, что он имел ввиду, говоря "дневная торговря". Время по гринвичу?

Нет, скорее привязку к какому-нибудь общепринятому тайм-фреймы, например торговать вместе с Китаем, но делать паузу во время активности США и т.п. Имеется в виду, что трейдинг 24 часа в сутки не приносит сколь-нибудь значимого преимущества, а сил отбирает весьма много.

"4 урока, которые я получил торгуя биткойнами в 2016."
"С 2014 года, мне удалось заработать ~$185 000 — почти 1000% чистой прибыли от моего стартового капитала".
"Важно понимать, что никто достоверно не знает, как именно поведет себя цена в следующую минуту".

Или перевод не корректный, или писал школьник.
Одни противоречия и общеизвестные штампы!

Про "достоверно не знает", мне кажется, для человека неопытного это самая прибыльная стратегия поведения, т.к. делает человека более осторожным и позволяет снизить риски. А дальше уже он сможет сам выбрать методику для анализа, мониторинга рынка и т.п. Вообще, я указал в начале, что статья в большей степени на новичков в трейдинге рассчитана, которым подобные советы могут спасти пару кг. нервов.

Про некорректный перевод — допускаю.

Да, меня тоже насторожило несколько моментов. Откуда взялся Шорт Сквиз в криптовалютах? Здесь даже торговли с плечом фактически нет. Фьючерсы и бинарные опционы - это дело далёкого будущего. У меня ощущение, что студент взял чей-то старый текст о биржевой торговле и добавил от себя пару фраз, чтобы казалось, что текст написан про рынок крипто-валют.

Справедливости ради, шорт-сквиз в криптовалютах вполне себе нормальное явление. Как и маргинальная торговля, которая поддерживается кучей бирж с плечами вплоть до 50х. На bitmex вполне можно наблюдать шорт-сквиз когда курс внезапно взлетает в небеса, и вызывает каскад маржин-коллов у тех, кто сидел в шортах;