Как я уговорил А.С.Пушкина стать великим русским поэтом

in #history4 years ago


Художник Андрей Андрианов "Кот учёный". Фото с сайта: https://artnow.ru

Ход истории поменять очень легко. Нужно просто отправиться в прошлое и кое-что в нём изменить. А потом уже все поверят, что так оно всегда и было!

Однажды я это сделал. Вот вам прямое тому доказательство.

Давным-давно, когда всем известный Александр Сергеевич ещё не был таким известным, а коты уже умели путешествовать во времени, попал я в Царское Село. Александр Сергеевич был тогда обычным учеником Царскосельского лицея. Учился кое-как, хотя и любил читать, и, разумеется, ещё совсем не определился со своим будущим.

Я застал его сидящим в беседке посреди цветущего сада. Он как раз дописал любовную записку некой "пастушке", спрятал её в карман, и теперь мечтательно вглядывался в облака, плывущие по синему небу.

  • Здравствуйте! - поприветствовал я Пушкина. - Извините, что без аудиенции... Но дело не терпит отлагательств! Будущее может погибнуть!

  • Что?! Говорящий кот-с? - уставился на меня кудрявый юноша. - Чертовщина какая-то!..

  • Не пугайтесь, Александр Сергеевич! Я с добрыми намерениями! - поспешил заверить я.

  • Неужели нечистая сила хочет меня попутать?! - спросил сам себя Пушкин.

  • Да какая нечистая сила! Бросьте вы!..

  • Чур меня!.. Чур!..

✒Он отвернулся, зажмурил глаза, потом снова открыл их и с надеждой посмотрел в мою сторону. Увы, я не испарился!..

  • Ох, какой кошмар! - усмехнулся я, глядя на забавного паренька. - Этот жуткий говорящий кот так и не исчез!.. Ох, Александр Сергеевич, мне казалось, вы начитанный и образованный юноша, а вы ведёте себя, извините, как маленький!.. Неужели вы верите в нечистую силу?

  • Нет! - покачал кудрявой головой паренёк. - Я верю, что всему есть научное объяснение!.. Наверное, гуляя нынче по лесу, я перепутал и вместо морошки отведал какую-то несъедобную ягоду, потому мне теперь и мерещится всякое...

  • Я не всякое, - запротестовал я. - Я обыкновенный говорящий кот из будущего.

  • Из будущего? - недоверчиво покосился на меня Пушкин.

  • Ну да! Откуда же ещё!.. Понимаете, нам там очень нужен истинный гений!

  • А я тут при чём? - паренёк хотел встать и уйти, но я поспешил его остановить.

  • Постойте! - воскликнул я отчаянно. - Если вы откажетесь, вы никогда этого себе не простите!

  • Я не хочу иметь с вами дело!..

  • Ну, поймите же вы, молодой человек, - уговаривал я несговорчивого мальчишку, - нашей стране и всему миру просто необходимо, чтобы воссияло, наконец-то, над землёю солнце русской поэзии!

  • Да ну её, эту поэзию! - отмахнулось будущее "солнце". - Вон и батенька мой пописывает на досуге, и дядюшка не отстаёт. Не хватало бы ещё, чтобы я начал этой поэтикой увлекаться! Нет уж, благодарю покорнейше, но я этим заниматься не стану!

  • А если я предложу вам некоторое оборудование, которое помогает в писательстве? - хитро прищурил я левый глаз. - Возможно, тогда вы заинтересуетесь?

✒Заносчивый мальчишка посмотрел на меня свысока: кровь прадеда явно играла в его жилах.

  • Извините-с, но сейчас меня более всего интересуют балы и красотки, а ни какие-то там оборудования-с!

  • Я летел сюда из будущего! - напомнил я. - А это, знаете ли-с, не на поезде от Санкт Петербурга до Коломны прокатиться!

  • На каком ещё поезде-с? - не понял Пушкин.

  • Ах, ну да, вы же пока ещё не в курсе, - опомнился я. - Первый поезд запустят ещё не скоро!.. Но знайте век технологического прогресса уже грядёт! Так что, либо сейчас, либо никогда!.. Решайтесь, Саша! Иначе, через каких-то двести лет, люди совсем забудут о книгах! Вы должны взять перо и чернильницу в свои руки, и...

  • Да отстаньте вы от меня, сударь, в самом деле-с! - вспылил Александр Сергеевич, выскакивая из беседки и убегая за Царское Село.

Но убежать от меня было не так-то просто. Ловко перебирая четырьмя лапками, и не отставая ни на шаг, я бежал следом за Пушкиным.

  • Не хочу быть поэтом! - отмахивался от меня Александр Сергеевич. - Не хочу быть писателем! Да у меня и почерк то не писательский!.. И, вообще, почему это вы думаете, что если у меня прадед генерал, дед полковник, а папа светский лев, я обязан становиться писакой?.. А, может, я полководцем хочу стать! Или просто работать!.. Да-да, просто работать, сеять и пахать землю! Чего вы смеётесь?!..

  • Простите, Саша, но это просто смешно! - прокричал я Пушкину. - Мало нам Льва Толстого - графа-пахаря, так и вы туда же!

  • Какого ещё графа-пахаря?! - не понял меня Пушкин. - Чего вы выдумываете! Не знаю я никакого Льва Толстого!

  • Ах вы, невежа! - вспылил я. - Даже графа Толстого не знаете!.. Хотя, возможно, он ещё не родился... Но это не важно! Сама судьба предлагает вам стать солнцем русской поэзии, а вы ещё выпендриваетесь!

✒Добежав до какого-то дуба, разросшегося вблизи небольшого пруда, Пушкин выдохся и повалился под ствол могучего дерева, будто ища у него защиты от назойливого кошмара. В руках у него я заметил откуда-то взявшийся кирпич.

  • Не подходите ко мне! - предупредил меня Пушкин. - Зашибу!

  • Ну вот вам и первая дуэль, - усмехнулся я простодушно. - Хорошо, что я именно вас выбрал на роль великого русского поэта! В вас, Александр, сразу видна необузданность вашего вольнолюбивого характера!..

  • Зашибу! - повторил Пушкин ещё более грозным голосом, поднимая кирпич.

  • Ну, что вы, в самом деле?!..

Пролетев у меня над ухом, кирпич тяжело врезался в землю.

"Ну что ж, - подумал я. - Не хочет по-хорошему, придётся действовать старым изученным методом!"

  • Ладно, пёс с вами, ваша светлость! - сказал я нарочито обиженным тоном. - Оставляю вас в спокойствии! Живите и дальше, как пожелаете, а мне позвольте откланяться!

И, сделав вид будто ухожу, я обогнул небольшой холмик и, вернувшись к пруду отыскал недалеко от дуба старую ржавую цепь, такими обычно приковывают к берегу моторные лодки. Конечно, моторных лодок в те времена ещё не было, но цепи для них оказывается уже ковались.

✒Утомлённый Пушкин сладко спал в тени могучего дуба. Несмотря на свой юный возраст, или наоборот благодаря ему, будущий гений так храпел, что бряцанье привязываемой его к дубу цепи наверняка казалось ему приятным звоном колокольчиков, доносящимся из глубин его крепкого сна. Когда он проснулся, я сидел рядом с ним и мило улыбался.

  • Ох, это опять вы! - простонал бедный Пушкин, пытаясь подняться, но заметил цепь. - Зачем вы приковали меня к дубу? Вы хотите моей смерти?!

  • Ну, что вы! Конечно нет! - поднял я к небу верхние лапки в знак дружелюбности. - Наоборот, я всячески радею за то, чтобы вы сделались нашим светилом!

  • Но... Это всё так сложно! - беспомощно выдохнул Александр Сергеевич.

  • Ничего подобного! - усмехнулся я. - Помните, я говорил вам о неком оборудовании, которое создано специально в помощь писательству?

  • Нет, - покачал головой Пушкин. - Не помню.

Сняв с плеча небольшую котомку, я извлёк из неё самый современный смартфон, работающий на солнечной батарее.

  • Интернета тут, понятное дело нет, - сказал я Пушкину, - поэтому я заранее установил все необходимые программы! Вот эта для подбора рифм. Вот эта - блокнот для записей. Вот эта... Что с вами, Александр?..

Глядя на мелькающий экран смартфона, на котором я лихо меняю картинки, с помощью скольжения лапки по сенсорному экрану, ошарашенный будущий гений не выдержал волнения и потерял сознание!

Приведя Пушкина в чувство с помощью искусственного дыхания, я продолжил знакомить его с новшествами прогресса.

  • Вот, смотрите, это так просто, почти как забавная игра! - уговаривал я. - Нажимаете на этот значок, потом на этот. Нажимаете на буквы. Если ошибка, стираете и пишите снова. Видите, как удобно?!

✒Ближе к вечеру, измученный мною, комарами и голодом, Александр Сергеевич наконец сдался, и согласился стать великим русским поэтом.


Художник Андрей Андрианов "Ай, да Пушкин!". Фото с сайта: https://artnow.ru

Оставив ему чудо современной техники, я отправился обратно в будущее, где с удовлетворением обнаружил, что теперь у нас с вами есть такой замечательный поэт и писатель, как Александр Сергеевич.

И как же мне было приятно прочитать эти, посвящённые мне и нашей памятной встрече строки, хотя Пушкин и приукрасил немного.

"И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил". 

А потом уже все поверили, что так оно всегда и было!

😉😻😺

Sort:  

Hi! I am a robot. I just upvoted you! I found similar content that readers might be interested in:
https://liwli.ru/celebrities/story/kak_ya_ugovoril_a_s_pushkina_stat_velikim_russkim_poetom-242386.html

Congratulations @mir-aa! You have completed the following achievement on the Steem blockchain and have been rewarded with new badge(s) :

You received more than 50 as payout for your posts. Your next target is to reach a total payout of 100

You can view your badges on your Steem Board and compare to others on the Steem Ranking
If you no longer want to receive notifications, reply to this comment with the word STOP

Vote for @Steemitboard as a witness to get one more award and increased upvotes!