NEW games!!! Знакомьтесь @tyhran - создатель @oceanplanet! Интервью с разработчиком (RU)

in Team Ukraine3 years ago (edited)

@cranium Привет, ну что начнем наш "публичный" разговор о http://oceanplanet.io/? (Шучу, почти...)

@tyhran

Mожно, давайте начнем

image.png

Немного пофантазируем и представим, что кто-то узнает о http://oceanplanet.io именно с моей статьи. По этому, расскажите немного о себе.

Хорошо. Меня зовут Тигран, я киевлянин, мне 32 года. У меня есть небольшое бизнес, а именно две художественные школы. И я в них и преподаю.
Я начал свою карьеру, как разработчика игр в 2007 году, младшим гейм-дизайнером, с тех пор я никогда не работал в другой сфере.
А на блокчейне это моя первая игра.
И еще я учусь в университете, так что приходится совмещать все вместе :)

Ого! Признаюсь, я не ожидал такого развернутого ответа. Знаю, что вы уже рассказывали на 5 HiveFest о вещах, которые вдохновили вас на создание постапокалиптической приключенческой стратегии. Можешь повторить для читателей?

Да, идея игры возникла достаточно давно. Как-то я просматривал фильм «Водный Мир» с Кевином Костнером. На самом деле он провалился в прокате, но суть не в этом. Просто сам сеттинг и вселенная меня очень подкупили. Это было лет 5 назад. Я внезапно почувствовал снова этот приключенческий дух, как при первом просмотре фильма в детстве. И я понял, что у главного героя присутствует этот дух авантюризма, сталкерства, кладоискательства, приключений и я просто обязан когда-то сделать об этом игру.
На то время я был уже большим поклонником всей линейки Fallout и где-то на периферии сознания эти две игры неспешно смешивались между собой. Не хватало только простого игрового цикла. Его я позаимствовал в Shakes & Fidget, на то время у меня в записях было уже несколько десятков крутых идей по проекту.

image.png

Интригующая история. Как давно уже длится разработка проекта Ocean Planet?

Планировать начали разработку летом, официальный старт — 1 сентября, соответственно, к новому году будет 4 месяца. И еще 5 лет вынашивания в голове, если вы не забыли)

Тигран, как много людей работает в этом проекте?

Так, ну это зависит от того, как считать.
Непосредственно над разработкой продукта работает 3 человека. Но, как и в любом другом проекте, есть внешние люди, которые нам иногда помогают. За годы работы образовался прочный нетворк коллег, поэтому мы долго не сидим над задачами — всегда есть у кого спросить совета.
Но в проекте помимо продукта есть еще маркетинг и работа с комьюнити, например. Этим занимаются Андрей и Женя.

Каким чудом ты решили запустить свой проект именно на блокчейне? думаю без Жени (@gengua) и Андрея (@rollie1212) тут не обошлось?

Хороший вопрос. Тут есть несколько факторов. Во-первых, блокчейн сам постучался в дверь нашей школы. Если честно, мне иногда даже было неловко, потому что я себя считаю прогрессивным человеком, и если посмотреть на факты, то в принципе так и есть. Но Андрею и Жене приходилось буквально силой меня затаскивать в завтрашний день. Без преувеличений. Мы уже делали вместе CBM — наша часть только в отрисовке, практически аутсорс, но нам каким-то чудом удавалось оставаться в этом проекте отдельным компонентом. Не знаю почему. К тому времени, когда я предложил ребятам сделать еще одну игру, уже было больше, чем полгода работы за спиной.
Одним из решающих факторов стало то, что конкретно в этом проекте были smart money, ребята взяли на себя маркетинг, а это, судя по прошлым проектам — моя слабая сторона.
Потом я заново оценил плюсы и минусы платформы, и решение было очевидным. Меня в тот момент, признаюсь, отговаривали другие люди, но я решил сделать ставку на команду. Больше из-за Андрея.

Судя с ответа, вопрос? почему именно HIVE? становится очевидным.

Я много раз слышал на фесте о том, что HIVE — это лучший блокчейн в мире. И я много беседовал с людьми, пока дурачился в AltSpace. Должен сказать, что люди действительно в это верят. Есть объективные причины, например скорость транзакций. Но вообще, всегда есть шанс, что это все очень хорошо продуманная секта. Шутка)
На самом деле плюсы перевешивают эти риски. Я об этом раньше уже упоминал. На основных игровых рынках я не вижу никакого шанса для новых старт-апов: очень большая стоимость траффика, конкуренция, отсутствие новизны, требования к качеству, надиктованные крупными компаниями не оставляют шанса разработчикам. В игровом мире много меняется сегодня.

Отличная шутка!!! Думаю, для предыстории получилось даже больше, чем хотелось. Наиболее актуальный вопрос для всех, кто стартует с первого дня проектов, когда ждать реферальную программу и будет ли она вообще?

Да, обязательно. Она будет, вероятнее всего, что со старта. С другой стороны, есть вероятность, что релиз будет немного перенесен в пользу добавления некоторых важных фич, чтобы они могли сразу стать доступны игрокам.

В своей статье Ocean Planet - нова постапокаліптична пригодницька стратегія.
ты уже описал некоторые особенности игровой механики, по этому не вижу смысла дублировать их, а вот информация о скидках на игровые активы изложена вроде вскользь. Правильно ли я понимаю, что до 01.01.2021 го (кстати, отличная дата) действуют 50% скидки на все активы и цены, что уже указаны в игре, это цены по скидке?

да, так и есть. Но этим вопросом не занимаюсь. Наше — это арт и непосредственно игра.

Правильно ли я понял, что в игре будет только 2 вида активов, персонажи и объекты?

Итак, я не экономист по образованию, а философ. Давайте еще раз, чтобы я не напутал с ответами. Активы — это то, что ликвидно, да, то есть машина, квартира, и прочее?)
Если так, то в игре будет игровая валюта, некоторые другие важные ресурсы, а также карточки всех типов.
Помимо прочего, у игрока будет еще инвентарь с предметами, некоторые из них тоже могут быть ценными. Поэтому ими тоже можно и нужно будет торговать. Например, редкими артефактами.

Наверное, я не конкретно задал вопрос про активы. Под объектами я объединил все элементы инвентаря (ресурсы, предметы, артефакты).

Так, ну у игрока будет инвентарь, настоящий, игровой, со всяческим барахлом, которое он сможет намайнить. Там будут разные предметы. Вот, покажу вам, что сейчас находится в моем инвентаре.

image.png

Тут куча всякого хлама, я добыл это с морского дна. Не скажу точно, сколько мне потребовалось для этого времени, да и это не очень показательно… океан очень непредсказуем, и много факторов влияет на вылов.
Также, помимо этого есть непосредственно карточки. Они пока что бывают 5-ти типов: артефакты, снаряжение, ресурсы, бонусы, персонажи.
Разумеется, это даже не половина всех задуманных типов.

Последнее предложение радует больше всего. Наконец-то до меня дошло. В игре непривычно большой выбор игровых персонажей, будет возможность использовать больше одного одновременно в игровом процессе?

да, будет, однако не сразу.

Отлично, будет возможность продать карточки (персонажей, артефактов и другие) на внутреннем рынке?

тут как ребята скажут, у них есть планы по экономике. Конечно, я как фанат Ultima хотел бы, чтобы игроки могли свободно обмениваться вещами. Но боюсь, что мне не разрешать такое реализовать :)

Какой минимальный объём карт вы бы посоветовали иметь игроку для комфортной игры?

Я должен проконсультироваться с адвокатом!

Окей, у вас 5 минут :)

Это шутка. Сейчас. Ну, кто-то уже понял, что снаряжение нужно купить все. И купил его всего.
Изготовить его можно будет в игре не скоро, а стоить потом оно будет дороже. Золото скорее всего в игре будет пока что не самым ценным ресурсом, потому что в начале игрового цикла все будет сводиться к тому, чтобы добывать что-то, выполнять квесты, получать опыт и зарабатывать золото.
Поэтому, я бы сейчас на голд не тратил силы и средства.
Стоит обратить внимание на толкового персонажа. В описаниях есть подсказки.
Также на набор садовника — но его нельзя будет сразу применить в игре. Это скорее, как инвестиция в будущее, так как на фарминге будет очень много завязано и такой набор будет со временем стоить очень дорого.

Теоретически, возможна ли игра без карточек игрового снаряжения только с одной картой персонажа?

В теории да, но это будет скучно. Как мы тогда заработаем на игре и будем ее развивать, подумайте сами? :)
Сейчас речь идет о том, что будет в том числе и бесплатный персонаж. Как минимум я отстаиваю эту позицию сейчас (и параллельно отрисовываю неудачника в квадратике). Вообще в этом проекте я та сторона, которая за игроков — пусть у них будет все и бесплатно. И, слава Богу, что в проекте есть более сильные противовесы! :)

Удачи Вам в ваших благородных стремлениях. Но, в нашем, не философском, мире экономики у Вас будет мало шансов :) Какой с Ваших персонажей Вам нравиться больше всех?

Да, на самом деле это реальность. Я не могу сказать, кто мой любимый, потому что другие обидятся, и их никто не купит. Но могу сказать, кто мне нравится визуально больше всего и по образу! По рисовке — Карл и Делора. По образу — Джон До, с ним по истории вообще будет много приключений.

Мало того, что вы философ, вы еще и умелый психолог, такая попытка выведать секретную информацию не удалась...

Хех, спасибо. С персонажами у нас вообще будет все очень хитро сделано, я такого раньше не видел в играх) Увидите, не буду спойлерить.

То есть смысл покупать их всех, пока они по скидке?

Я б не сказал всех, но парочку бы не помешало, разнонаправленных.
Больше ничего не скажу :)

Как вы относитесь к мультиакаунтам и ботоводам, которые часто отбивают желания играть у реальных людей? В игре будет защита от ботоводов?

Поскольку в игре планируются определенные внезапные стихийные явления, эпидемии и нападения пиратов, то боты будут первыми их жертвами. Реальные же игроки будут защищены вакцинами, защитными сооружениями и охранниками.

Какой у Вас ник на блокчейне HIVE?

Мне тоже очень приятно.
Мой ник соответствует моему имени.
И тут в телеграме, и на хайве.
Я даже домен со своим именем забил :)
Повезло иметь редкое имя :)
@tyhran

Может, вы хотите еще что-то написать, а я не спросил? У вас уникальный шанс задать себе вопрос самостоятельно.

Не знаю, я не очень люблю внимание. Может, разве что, уточнить, что я не совсем философ, то есть я так сказал, потому что технически я учусь на доктора философии, но моя специализация лежит в плоскости дизайна.
Дизайна AR/VR, кстати, так что HIVE-фест мне пойдет в аттестацию, если они выдадут мне подтверждение об участии :)
Пока я осваивал AltSpace у меня возникало непреодолимое желание сделать еженедельный митинг в этой оболочки с игроками, помайнить предметы с настоящего корабля, поболтать.
Эхх, это было бы прямо вау, очень круто.

Возможно, когда-то снова встретимся в VR уже в честь известной во всем мире http://oceanplanet.io/
Спасибо, за лучшее (первое) интервью в моей жизни. Рад был знакомству. Уже не дождусь, чтобы начать щупать игру изнутри. Ради такого придется повременить с игровой завязкой, и снова окунуться в мир игрового соперничества (на долго ли? - будет видно). Напоследок, рискну выразить надежду, когда-то прочесть Вашу статью, в доктора философии просто так не идут учиться :)

Спасибо большое за пожелания! Скину ссылку на публикацию вам!) Алексей, очень приятно было беседовать, с наступающими праздниками вас!

My referals link

Exchanges
Binance / Poloniex / Huobi / Cryptex24 / Ionomi
Cryptogames
Splinterlands / Cryptobrewmaster / Exodegame / Rabona
Cryptoblogs
STEEM / HIVE / BLURT
Sort:  

!ASH

Спасибо!!!

Command accepted!

Sorry, out of token, please retry later...

Congratulations @cranium! You have completed the following achievement on the Hive blockchain and have been rewarded with new badge(s) :

You published more than 5600 posts. Your next target is to reach 5700 posts.

You can view your badges on your board and compare yourself to others in the Ranking
If you no longer want to receive notifications, reply to this comment with the word STOP

Do not miss the last post from @hivebuzz:

HiveFest⁵ feedback and contest results