Исуповское болото

in Russian Bloggers !2 years ago

Привет, друзья!

Я продолжаю свой рассказ о местах, связанных с именем Ивана Сусанина.

В этом посте я рассказала о селе Домнино и погосте Деревеньки.

Сегодня я приглашаю вас на Исуповское болото.

DSC_4320.JPG

У Исуповского болота много имен. Его еще называют Сусанинское, Домнинское, Чистое. Его площадь около 2,5 тыс.га. Болото занимает одну из крупнейших ледниковых котловин, длина которой около 12 км, а ширина - 4,2 км. Оно является природным памятником федерального значения, потому как абсолютно уникально для центральной России.

Именно здесь, на Исуповском болоте, если верить легенде, погибли Иван Сусанин и польско-литовский отряд, отправленный на поиски законного наследника царской власти, с целью убить его.

17 сентября 1988 года, в честь 375ой годовщины подвига Сусанина, на холме, у края болота, в качестве памятного знака, был установлен 50-тонный базальтовый валун:

DSC_4319.JPG

На валуне высечена надпись "Иван Сусанин, 1613"

20220707_101117.jpg

Отсюда берут свое начало экскурсии к сосне на болоте, где якобы и был убит народный герой. До сосны можно и без экскурсии дойти. Для этого по болоту проложена гать, а по склону котловины - деревянная лестница:

20220707_101255.jpg

И даже лавочки поставили на холме, чтобы отдышаться после подъема с болота:

20220707_101523.jpg

В общем. сделали все, чтобы туристам было удобно!

Но я не рискнула идти на болото! Испугалась))) я ж самое настоящее "дитя асфальта" и совершенно не представляю как себя вести в лесу, а уж тем более на болоте! А еще слепни! Они там размером с бегемота, их очень много и каждый норовит тебя сожрать!

20220707_101031.jpg

В общем, я немного покрутилась на холме, полюбовалась видами - они там потрясающие, сделала несколько фото и бегом оттуда!

От посещения этой локации осталось некоторое чувство неудовлетворения - до сосны я так и не дошла, но уж как получилось. Может быть, если представится такая возможность, я еще вернусь в эти места, но только осенью, когда кровососущих не будет)

Всем спасибо за внимание, курирование и комментарии.

Хорошего дня!

Sort:  

Yay! 🤗
Your content has been boosted with Ecency Points, by @may2015.
Use Ecency daily to boost your growth on platform!

Support Ecency
Vote for new Proposal
Delegate HP and earn more

Thank you

природа красивая и места исторические, да