Ночь

in #night4 years ago

...эта миниатюра ждала своего часа у меня в черновиках всю осень. А я всё ждал, добавится ли в неё что-то ещё. Увы, так ничего и не добавилось. Загляну порой... Ау! Есть тут ещё хоть одно новое словечко?.. Нет, всё по-старому. Значит так и должно быть. И добавлять ничего не надо. Хочется верить, что эта миниатюра подарит вам добрые, светлые мгновения. Приятного чтения!


Сначала ушёл День. Потом Вечер.

Последним собрался уходить Закат.

  • Ты куда? - окликнула его Ночь.

  • Я ухожу, - сказал Закат, снимая с вешалки неба большое розовое покрывало, и забрасывая его себе на шею вместо шарфа.

  • А как же я? - наивно спросила Ночь.

  • А ты остаёшься, - логично возвестил закат.

  • И что я буду тут делать, одна? - шмыгнула носом Ночь.

  • Делай, что хочешь, - усмехнулся закат. - Ты сама себе хозяйка!

Оставшись в одиночестве, Ночь задумалась над последними словами заката. Надо было придумать кого-то ещё. Кого-то бессонного. Но как его придумать в этой кромешной тьме, когда и воображению то зацепиться не за что?

Заглянуть в себя очень трудно. Это только кажется, что вот сейчас, выпадет свободная минутка, оторвёшься мысленно от всего отвлекающего и... Но, нет. Ничего не выходит. Если вокруг тебя кромешная тьма, и ты сама всего лишь ночь, выудить из себя частичку света практически невозможно.

Ночь так расстроилась, что даже не заметила, как расплакалась. Её слёзы вылились в тихую музыку. Стало казаться, что капли перекликаются друг с другом, создавая оживающую на глазах картину. Поначалу эта картина явилась грустным, осенним пейзажем, но постепенно она обросла более мажорными нотами, и заискрилась яркими гирляндами. Ночь торжествовала! Она смогла! Она сумела создать свой мир! Она...

О, да-а-а! Она поймала себя на мысли, что уже не плачет, а поёт! Поёт и танцует в такт своей лучистой песне!

  • Жизнь прекрасна! - радостно пропела Ночь.

  • Прекрасна! - ответила эхом Песня.

  • Ты не уйдёшь? - спросила Ночь у Песни.

  • Пока ты будешь петь, я всегда буду рядом! - ответила Песня.

  • А если я сама уйду? - поинтересовалась Ночь.

  • Тогда мне придётся придумать кого-то ещё, чтобы я не умерла в полной тишине, - пропела Песня.

  • Нет, я не уйду! - покачала головой Ночь. - Мы всегда будем вместе! Даже во сне!

  • Хорошо! - согласилась Песня. - Мы будем петь! Звёзды в небе проснутся и будут нам подпевать! И вся природа заиграет на чудесных струнах мечты!

Так и было. Так есть. И так будет.

🌗🌔🌓

Сначала день, шутя, ушёл. А следом вечер,
Багровый шлейф поблек на вешалке небес.
Накинув чёрное манто себе на плечи,
Осталась ночь одна... И никаких чудес!

И мысли тёмные нависли словно тучи.
И ни любви, ни жизни в дебрях пустоты.
Как трудно выудить из тьмы кромешной лучик,
Хотя бы лучик самой маленькой мечты!

И ночь заплакала - и горько, и серьёзно -
От пустоты, и от тоски по красоте.
И тихой музыкой вдруг зазвенели слёзы.
И зазвучала песня в мёртвой темноте.

Весёлым эхом звуки в небе отразились.
Миры созвездий были рады им подпеть!
Мечты ночные этой песней окрылились.
С зарёй рассветной удалось ей улететь!

И ночь, смеясь, летала где-то до заката.
А вместе с ней её крылатые мечты.
И песня пелась, и играла пиццикато
На скрипке счастья вечность в дебрях пустоты.

🌗🌔🌓