Рассказ третий. Профессор-старец

in #poem6 years ago (edited)

1732.jpg
Сон забирает меня в свои плен.
Я вышел во двор, но Чена не было. Светлый прекрасный день. Сообщение: "Я жду тебя на центральной площади, пора бы тебе размяться" - почему-то меня это не удивило, я не помню, что бы давал ему свой номер.
Это было не далеко, поэтому я решил пройтись пешком. Через 30 минут я уже был на месте. Не успев дать мне сказать, Чен меня опередил:
"Иди к храму, там ты найдешь профессора. На сегодня это все" - он развернулся и исчез так же неожиданно как и появился.
Мне ничего не оставалось, как идти в указанное место.
Люди снующие вокруг, как же найти нужного человека. Все похожи, как капли воды, совсем не различимые. Но вот я вижу свечение от старца, как мне тогда показалось. Жаркий летний день, он сидит под деревом:
"интересно, что у него в голове, кто он?" - сразу куча мыслей промелькнуло у меня в голове.
Рядом был скверик, на скамейке человек читает газету:
"Прошу прощения, что отвлекаю" - мужик обернулся в мою сторону.
"Вы не знаете, что этот старец делает под деревом?".
Мужик ехидно улыбнулся:
"Ты где старца увидел парень - это бомж разве не видишь, а сидит потому, что некуда идти".
Слова мужика показались мне сарказмом, сразу вспомнились слова стриптизерши, что внешность обманчива. Не долго думая я собрался с мыслями и подошел к старцу.
"Прошу прощения, но мне искренне любопытно, что под деревом делает старец"
неожиданно выпалил я.
"Нет, что Вы молодой человек, какой же я старец"
"А кто же Вы и почему здесь сидите?" - у нас завязался разговор.
"Я профессор философских наук, мне некуда идти. Моя квартира сгорела. Мэр пообещал помочь, но как видите не все держат слова. Не могу никуда пойти поскольку на нервной почве парализовало ноги, вот и живу здесь".
Я почувствовал свою беспомощность и не знал, чем его утешить.
"Прошу прощения, но чем я могу помочь?" - понимая бессмысленность своего вопроса я дал ему первую попавшуюся купюру в кошельке.
Я почувствовал, что пора удалится, на этом моя миссия завершилась.
"Извините, но мне пора идти. Всего хорошего"
"Храни Вас Бог" - вдогонку услышал я, но не придал этому значения.
Пройдя буквально пару шагом я остановился будто уперся в невидимую бетонную стену. Я не мог пошевелится. Было ощущение удара молнии в темя, заряд прошел по всему телу. Из глаз потекли слезы. Меня пробрало до дрожи.
Вот, что значит сила слова обычного человека, то ли профессора, то ли старца, как я его окрестил.
Я проснулся не понимая, что произошло. Я судорожно начал искать сообщение Чена, но его не было. Я взял ручку, блокнот и стал записывать все, что произошло за эти трое суток. Мысли прервались и я окинул комнату взглядом. Запотевшее окно, с надписью:
"Ты на верном Пути" - Чен умеет удивить.
12-18.02.2017