Кафедральный собор Хаэна

in #ru6 years ago

Из-за жесткого расписания поездки и необъяснимого (ничем, кроме недельной пьянки) приступа паники, в Хаэне я успел посмотреть только кафедральный собор. А началось все с того, что нас высадили у фонтана, предупредили, что забирать будут здесь же, и сказали его название. Слово было незнакомое, но по внешнему виду я решил, что это либо фонтан Кувшинов, либо фонтан Горшков, в общем, разберусь.

Провинция Хаэн (ударение на "э", переводится с арабского как "остановка каравана") - это все еще Андалусия, но уже немного другая. Это чувствуется, когда едешь сюда из Малаги вдоль Снежного Хребта, который испанцы так и называют: Сьерра Невада.

Ну, я и устремился.

Город переодевался в традиционные фиолетовые цвета перед вечерним шествием.

Балконы домов и ложи для ВИП-горожан украсили флагами.

Я решил начать знакомство с городом с Кафедрального собора и, так получилось, им же и закончил.

Впрочем, соседние здания я тоже успел увидеть. И то, где заседают депутаты провинции Хаэн.

И здание мэрии.

Увидел даже, как курит духовой оркестр на площади перед собором.

Но не беда, ведь Хаэн как раз и интересен собором, который считается одним из самых красивых ренессансных сооружений Андалусии.

Его полное название La Santa Iglesia Catedral de la Asunción de la Virgen. Как водится в Андалусии, сразу после освобождения города от арабов в 1246 году местная мечеть была превращена в католический храм. В 1494 на ее месте начали строить готический собор. В 1540 началась реконструкция в стиле ренессанс, которая продлилась 180 с лишним лет. Начинал реконструкцию архитектор Педро де Вальдервира, продолжил после его смерти сын Андрес, памятник которому установлен у стен собора.

В 2012 году Кафедральный собор Хаэна был включен в предварительные списки объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, в дополнение к памятникам ренессанса в городках Убеда и Баэса.

Заглянем внутрь?

Начиналась месса, так что осмотр собора был быстрым, зато бесплатным.

Обожаю трогать древние колонны.

Главный алтарь.

Капилла Святого Михаила.

И пора на выход.

В центральной нише на фасаде собора находится скульптура Фердинанда III, отвоевавшего Хаэн у мавров.

А вот где-то здесь.

Или здесь.

В общем, на одной из пустынных изогнутых улочек я чего-то занервничал. Мне хотелось посмотреть старый город, арабские бани и хотя бы издали взглянуть на крепость Санта Каталина. Но я решил, что мне не хватит времени, я заблужусь и не найду место встречи.

Как оно там называлось? Фонтан Горшков или фонтан Кувшинов? Но ни горшки, ни кувшины по-испански не были похожи на то название, которое я не знал, но смутно помнил. Фонтанов на карте города было много, но все не те. Вот, например, фонтан Стаканов.

В общем, примерно в этом месте я подошел к полицейскому и спросил, как мне вернуться к кафедральному собору. Причем так спросил, что он понял меня с третьего раза и начал объяснять дорогу по-английски.

Ну, а дорогу от собора до фонтана я помнил хорошо.

Такая вот вышла странная экскурсия. Зато я запомнил слово botijo. В принципе, это тоже кувшин, только с ручками и носом.

Sort:  

Congratulations @ljpromo! You have completed some achievement on Steemit and have been rewarded with new badge(s) :

Award for the number of upvotes received

Click on any badge to view your own Board of Honor on SteemitBoard.

To support your work, I also upvoted your post!
For more information about SteemitBoard, click here

If you no longer want to receive notifications, reply to this comment with the word STOP

Upvote this notification to help all Steemit users. Learn why here!