Кордова. Исторический центр города

in #ru6 years ago (edited)

Знакомство с городом начинается с римского моста. В 45 году до н.э., после того как Гай Юлий Цезарь неподалеку одержал последнюю победу над армией республиканцев, через Гвадалквивир перекинули 16-тиарочный 250-метровый мост.


<lj-cut>
Мост реставрировался и при арабах, и при испанцах, но римскую монументальную красоту ни с чем не спутаешь. Почти 2000 лет это был единственный мост в Кордове через Гвадалквивир. Автомобили перестали ездить по нему только в 2004 году. На южной стороне моста в 12 веке арабы построили оборонительную башню Калаорра. Сейчас в башне располагается Музей трех культур: христианский, арабской и еврейской. Подняться на смотровую площадку на крыше башни я, к сожалению, не успел.

Северная часть моста заканчивается городскими воротами, которые незатейливо названы Пуэрта-дель-Пуэнте (ворота моста). Когда-то к ним примыкала крепостная стена города.

На площади за воротами в 18 веке установлена триумфальная колонна святого Рафаэля.

Обойдем по кругу уникальную соборомечеть Кордовы.

И напротив вот этого приметного ориентира, на котором написано "Если хочешь, чтобы твоя боль превратилась в радость, не проходи мимо, грешник, не воздав хвалу Марии" (перевод мой) повернем на самую узкую улочку города.

Название которой легко угадать, не глядя на табличку.

Ну конечно, же, улица Цветов.

Улочка заканчивается площадью-тупиком с фонтаном, поэтому разойтись потоку входящих и выходящих туристов бывает непросто.

В просвет между домами видно колокольню-минарет собора-мечети. Похоже на севильскую Хиральду? Ну, почти.

Прежде чем углубиться в еврейский квартал Кордовы, облизнемся на некошерную, санкционную и вообще наверняка вредную пищу.

К сожалению, в тот день синагога была закрыта. Всего в Испании уцелело три средневековых синагоги, в двух других (в Толедо) я уже был.

И продолжим плутать по узким извилистым улочкам, которые хороши в любую погоду.

И заглядывать в аккуратные тупички.

Русский писатель Василий Боткин, посетивший эти места в 1840-м году, писал о них: "Кордова - совершенно мавританский город. Невысокие белые дома без балконов и окон, узкие, вьющиеся улицы, по которым ходишь словно между двумя стенами, окон нет, одни двери". С тех пор многое изменилось в облике города, но один такой дом я нашел. Единственное черное окошко, вырезанное в белой стене, кажется нарисованным углем. Но нет, окно настоящее, я потрогал:)

Фонтан на площади перед музеем провинции.

По всему городу, прямо под дождем волонтеры расставляли стулья для зрителей, которые придут смотреть вечерние пасхальные процессии. Мы эту процессию застали уже в Севилье.

Бросим последний взгляд на римский мост и реку, в которой у меня ни разу не возникло желания искупаться. Это мой четвертый пост о Кордове, где мне не очень-то понравилось из-за погоды. Сюда стоит вернуться в хорошую погоду, без группы и с ночевкой, потому что за несколько часов я не успел посмотреть и половины всех интересностей. Страшно подумать, сколько же я напишу о Ронде:)

В 1984 году в списки Всемирного наследия Юнеско была включена мечеть Кордовы. Десять лет спустя, в дополнение к мечети, в список включили весь исторический центр города.

Кордова стала 34-й из 50-ти столиц испанских провинций, котоую я посетил. Осталось 16.

Пост в ЖЖ: https://ljpromo.livejournal.com/829103.html

Sort:  

was in cordoba for a few days, awesome city, thanks for share! Also if you like aerial cinematic photos and videos, follow my blog, it would be honor to me! :)

Thank you. I like aerial photos:)