Лене - 12 лет! Lena is 12 years old!

in #ru4 years ago

   
IMG-20191125-WA0001

С 12 лет ребенку можно иметь свою банковскую карту. Ее дочь и получила в подарок. Совсем уже взрослая.
Ниже - 12 фотографий и 11 историй про Лену.

Лена спит после рождения.

Lena portret

1 год.
В садике.

IMG_6644

2 года.
В понедельник переехали в другую часть Берлина, к Ириной маме. Она живет в доме № 2А. Этот номер у нее рядом с дверью висит. Я решил показать, что мы с Леной умеем. Я ее начал буквам учить, пока только универсальным, во всех языках одинаковым - А, О, Е. Спрашиваю: "Это какая буква?" Лена, уверенно: "Буква А!" Я, гордый за способную дочь: "А это какая цифра?" (цифры мы уже давно знаем) Лена радостно: "Буква О!" Уверен, какой бы знак не стоял третьим после 2, Лена так же радостно сказала бы "Буква Е!" Так, будем пробовать учить по-другому....

3 года.
Давеча зашли мы с Леной и Яшей в аптеку по незначительному поводу. Там билетики с номерком своей очереди нужно отрывать и ждать появления номера на табло. Лена говорит по-голландски громко на всю аптеку:

  • Я сама билетик оторву и сама его тёте отдам. Я уже большая девочка, я сама писаю и какаю на горшок!
    Вот так и живём. А что поделать, в театр мы не ходим, Шекспира не в оригинале читаем. Да и Джульетта, поди, тоже не только шептуны-освежители пускала. Но на то он и великий писатель, чтобы уметь выделить главное и умолчать о второстепенном.

DSC00698_resize

4 года.
Лена пойдет в школу только в январе, но житейской мудрости и ей не занимать. На днях Ира сменила меня в ванной на помывке детей и спросила Лену:

  • Ты зубы уже почистила?
  • Да.
  • А если мы папу спросим, что папа скажет?
  • Я думаю, что лучше у папы не спрашивать.

IMG_0491

5 лет.
Но Лена меня сумела провести. Спросила меня совершенно серьезно: "Папа, почему у жирафа длинная шея?" Я начал объяснять, что жираф питается листьями с деревьев, и шея у него такая, чтобы доставать до листьев на самых верхних ветках. "Нет, папа, по телевизору сказали, что у жирафа длинная шея, чтобы его вонючие ноги ему не воняли.

DSC00830

6 лет.
В парке с животными. Мама:
-У косули тонкие ноги, потому что им приходится много бегать.
Лена:

  • Яша, побежали, тогда у нас буду тонкие ноги!

IMG_20131124_114030_resized

7 лет.
А недавно достал я из кладовки кучу настольных игр и сел с детьми играть. Первой попалась нам игрушка Mastermind, или "Властелин разума" - где один игрок устанавливает три фишки различных цветов, а другой пытается угадать их расположение. Объяснил логику, дал детям поставить фигурки для примера и разгадал их за несколько ходов. А теперь, говорю, вы угадывать будете, я для вас приготовлю специальную комбинацию повышенной сложности.... И поставил три фишки одного цвета. Лена с Яшей посовещались немного, хитро на меня посмотрели и бам! - выставили три одинаковых синих фишки! Угадали с первого раза! Как, как, как, как????? Лена объясняет: "Ну, мы подумали - раз сложная комбинация, значит, не три разных фишки, а три одинаковых, а синий - твой любимый цвет..." Вот так, оказывается, даже дети меня как раскрытую книгу читают.

IMG_6165

8 лет.
Ира спрашивает Лену в магазине:

  • Ты знаешь, на что надо смотреть, когда покупаешь куриное филе?...
    Лена уверенно:
  • Конечно, знаю! Из коровы оно сделано или из свиньи!
    Смотреть нужно, конечно, на срок годности. И тут я уже спрашиваю себя - а не слишком ли мы захвалили девочку?

IMG_6306

9 лет.
Есть такая детская ежедневная программа, называется "Het Klokhuis", что значит "огрызок". В ней интересно и с юмором рассказывают про то, как все устроено, от динамо-машины до производства конфет и обучения полицейских. То есть, каждую тему (яблоко) раскрывают до самой сути (огрызка). Очень занимательно, я даже уборку кухни после ужина нехотя откладываю ради просмотра. И вот как-то за ужином Лена рассказывает:

  • Одна девочка у нас в классе сказала, что бог сделал человека из песка и пластилина. Мы так с Зои (ее подруга) смеялись... Во что люди только верят?...
    Яша:
  • Я верю в рыб.
    Лена:
  • А я верю в теорию большого взрыва. Как можно верить в сотворение человека богом, когда в "Огрызке" уже рассказали, откуда люди произошли. Они что, телевизор не смотрят?

IMG_9375

10 лет.
А Лену лошадь укусила! И теперь она настоящей лошадницей стала, крещеной по всем правилам. Лягать ее лягали, из седла выбрасывали, по лесу неуправляемым аллюром тащили, вот и до последнего пункта очередь наконец-то дошла. А дело было так. После урока верховой езды пошли мы с Леной лошадь распрягать. Все стойла были заняты, поэтому нашу лошадь и еще одну поставили в коридор, отгородив друг от друга только балкой. И когда Лена достала угощение для своей лошади, другая, за балкой, ничего не получив, цапнула дочь за спину. Неприятно, конечно, обидно до слез, больно, но терпимо. Пока мы до дома доехали, происшествие обросло удивительными подробностями, и рассказывали мы уже о том, как лошадь Лену за спину схватила, подбросила в воздух, а та, сделав двойное сальто, удачно приземлилась на ноги, радостная и счастливая.

IMG_8113

11 лет.
На прошлой неделе Лена обзавелась своим мобильным телефоном! Точнее, телефон достался от мамы по наследству, а мы взяли ей сим карту с абонементом. Теперь она может звонить, посылать сообщения и вообще - быть со всеми на связи. "Я этого момента десять лет ждала!" - радовалась дочь, которой только недавно исполнилось одиннадцать. А я обзавелся первым мобильным телефоном в 23 года...

IMG_9236

12 лет.
Лена пошла вчера с подружками сначала в кино, а потом в пиццерию. Ира дала ей свою банковскую карту для оплаты. Лена вставляла эту карту не туда, не тем концом, забыла пин-код, но кое-как расплатилась. Вернулась домой, говорит:

  • На лошади я хорошо умею кататься, в легкой атлетике многое могу, но карточкой расплачиваться - к этому у меня нет способностей.

IMG_4797

Sort:  

Спасибо за пост в #ru
Поддержано!

Мы поддерживаем русскоязычных авторов стима! 

Поддержите вместе с нами.
[делегировать 10 СП](https://app.steemconnect.com/sign/delegateVestingShares?delegator=&delegatee=ruvoter&vesting_shares=10%20SP) [20 СП](https://app.steemconnect.com/sign/delegateVestingShares?delegator=&delegatee=ruvoter&vesting_shares=20%20SP) [50 СП](https://app.steemconnect.com/sign/delegateVestingShares?delegator=&delegatee=ruvoter&vesting_shares=50%20SP) [100 СП](https://app.steemconnect.com/sign/delegateVestingShares?delegator=&delegatee=ruvoter&vesting_shares=100%20SP)[500 СП](https://app.steemconnect.com/sign/delegateVestingShares?delegator=&delegatee=ruvoter&vesting_shares=500%20SP)                

Congratulations @prachkovskiy! You have completed the following achievement on the Steem blockchain and have been rewarded with new badge(s) :

You received more than 500 upvotes. Your next target is to reach 1000 upvotes.

You can view your badges on your Steem Board and compare to others on the Steem Ranking
If you no longer want to receive notifications, reply to this comment with the word STOP

Vote for @Steemitboard as a witness to get one more award and increased upvotes!