Проверяя РЭШ, или ляпы от учителей с высшей категорией

in #ru6 years ago

Чтоб был проклят тот день, когда я сел за баранку этого автомобиля объяснил прелести МЭШ (Московской электронной школы) министру образования мадам Васильевой.
Она должна была приехать к нам, чтобы решить: внедрять опыт Москвы по МЭШ на всю Рассею-матушку или не внедрять...
Происходило это примерно так.
Нашу школу пару лет назад посетила Ольга Юрьевна (умудрившись опоздать на 4 часа).
Не, ну понятно, - кто мы и кто министр.
Возможно, были неотложные дела.
Прождав с 14.00 до 18.00, большинство учителей детей, которые нужны были для демонстрации работы в МЭШ, отпустили.
Жалко же ж. Онижедети.

Проход министра мы вспоминаем до сих пор.
Въедливая оказалась дама (что, возможно, даже и правильно).
На географии интересовалась у немногих оставшихся учеников про литературу и театры, на биологии потребовала показать преимущества МЭШ на трёх законах Менделя.
Почему именно они - мне неведомо.
Но моя коллега (дико волновавшаяся перед ликом высокого начальства), запнувшись, не смогла найти готовые уроки на эту тему (а их два года назад и не было, всё только начиналось...)
Директор нашей школы, по-свойски пнув меня под зад коленом, прошептала: "Быстро, иди, объясняй!".
Пошёл, объяснил.
Причём даже поспорил.
Я вообще не боюсь начальства. От слова совсем. (Я - один из трёх учителей нашей школы, которые не боятся возразить директору на педсовете.)
Ибо бояться, имхо, надо других вещей и людей.

Васильева и ДИТ прониклись.
Впоследствии я узнал, что меня включили в РЭШ экспертом.
Как уже понятно, опыт МЭШ решили масштабировать на всю страну.
Где-то две недели назад, в пятницу, мне позвонили и поставили перед фактом: надо проверить 36 сценарных планов за два дня. Я возмутился, выбил себе неделю, потом вторую (эту).
Спал по 3,5 часа в сутки, правил на окнах в школе и вечерами дома, но на данный момент проверил всего 7 уроков из 36.
Правила игры постоянно менялись: орфографию и пунктуацию надо править - не надо; конспекты к урокам не надо править - надо!
Но добили меня некоторые фразы в уроках учителя высшей категории.
Например:
"
Цезий (137Cs) сходен с калием, его много в мышцах пораженных животных (эскимосы, северные олени).
"

Я ржал гомерически.
Дочь, поинтересовавшись причиной, вдруг напомнила:
— Пап, но ведь человек — животное!
Я, проржавшись, объяснил дочери, что и надо было тогда уточнить или перефразировать.
В ответ на вопрос, как я это буду править, сказал, что напишу коммент типа: "За что такое оскорбление северных оленей?" (шутка юмора, если чо)
Шутки шутками, но вот не даёт мне покоя один-единственный вопрос: если тебе платят почти 9К руб. за урок, неужели можно скачивать его из и-нета безо всякой правки?
Неужели можно не волноваться за собственное имя и престиж присвоенной тебе высшей категории?
Мне этого не понять, от слова никогда.
Пошёл править дальше.

Всем хороших выходных.