10 способов заработать в путешествии

in #ru8 years ago (edited)

Многие люди мечтают о том, чтобы путешествовать и свободно жить в любой точке мира. Для кого-то это остается только мечтой. Но я решил подойти к этому со свойственной мне практичностью и задал себе вопрос: а что собственно этому мешает? На поверку оказалось, что требуется всего одна вещь - это деньги. И дело даже не в количестве денег. Скорее в том, что нужны доходы, которые не привязывают меня к месту.

Легко сказать, сложно сделать. Особенно, когда на шее семья и дети. Но тем интереснее задача. В прошлом году более трех месяцев я провел в путешествиях, посетил семь стран и побывал на шести морях. По моему личному опыту один месяц жизни в путешествиях на семью из трех человек обходится в среднем от $3000 до $4000 (без учета авиабилетов). Кому-то обозначенные мной суммы покажутся слишком большими, а кому-то слишком мелкими. Все люди разные и у каждого свои потребности. Но всех объединяет одно. Для свободных путешествий нужен хотя бы какой-то автономный доход – источник денег, который вы можете легко поддерживать из любой точки мира.

Ниже перечислены способы заработка денег в путешествиях, которые я использую лично и которые используют мои друзья. Перечисление идет в порядке убывания дохода, то есть сверху наиболее доходные источники, снизу - менее доходные. Сразу предупреждаю, что все выводы о доходности сделаны на основе моего личного опыта, то есть это совершенно не означает, что именно так будет в вашем конкретном случае.

1. Свой бизнес

Это самый сложный, но и самый доходный способ обеспечивать себя в путешествиях. Сложность в том, что сначала придется потратить несколько лет на построение бизнеса и только затем можно будет насладиться плодами своего труда. Свой бизнес – это не для всех. Не все готовы рисковать и ждать так долго. Поэтому бизнесмены среди свободных путешественников встречаются не так часто, как мне бы того хотелось. Под бизнесом я имею в виду реальную компанию, где основную часть работы выполняют наемные сотрудники. Моя компания называется студия RED. Мы зарабатываем тем, что делаем рекламу для строительных проектов и новых технологий. Постоянно на студии трудятся примерно 15 человек. Из них половина занята работой с клиентами, а другая половина – это творческие специалисты: моушн-дизайнеры, моделеры, программисты и т.п. При правильной организации свой бизнес – это один из лучших способов получения дохода в путешествиях. Большинство других способов отнимают личное время, которое хочется потратить на получение впечатлений от новых стран. По правде говоря, если бы у меня не было шила в одном месте, то во всех остальных способах (кроме бизнеса) у меня нет острой необходимости. Но природное любопытство влечет к разработке новых источников дохода.

2. Управление проектами

В данном случае я имею в виду свою работу на студии в качестве продюсера. Моя работа состоит в том, чтобы поставить задачи конкретным специалистам и проконтролировать весь процесс, чтобы в конечном счете клиент остался доволен результатом. В этом деле есть масса тонкостей и нюансов, так как нужно действительно разбираться в бизнесе клиента и хорошо понимать творческий процесс. Кроме того, нужно иметь хорошую базу клиентов и проверенных подрядчиков. Контакты и опыт нарабатываются годами. Постепенно появляется профессиональная уверенность, а вместе с ней и хороший доход. Но в этом посте я хотел бы подчеркнуть то, что все это можно делать удаленно. Офис моей студии находится в Санкт-Петербурге, но я отдаю предпочтение заказчикам из других регионов и других стран. Это позволяет избегать встреч, совещаний и телефонных разговоров. Все вопросы решаются по электронной почте, а результаты работы пересылаются через интернет.

3. Инвестиции

Под инвестициями я имею в виду вложения в недвижимость, акции, облигации, драгоценные металлы, криптовалюты, прямые инвестиции в бизнес. Я занимаюсь инвестициями почти 10 лет и за это время у меня сложилась определенная стратегия, которая позволяет получать стабильный доход при минимальном риске. При этом я не торгую на бирже и не занимаюсь спекуляциями.  У меня есть распределенный портфель активов, который позволяет мне не беспокоится о текущих котировках или экономических катаклизмах. По-научному мой подход к инвестициям называется Asset Allocation. Кстати, этот подход может быть в полной мере применен к инвестициям в криптовалюты. Я постараюсь в ближайшее время построить модели для этого рынка. Самому очень интересно.

4. Стоки

Продажа своих проектов на стоках. С точки зрения заработка наиболее перспективны: шаблоны под wordpress, музыкальные треки, видео сюжеты и проекты в affter effects. На продаже фотографий и векторных изображений сейчас заработать очень сложно из-за высокой конкуренции в этих нишах. Я сам зарабатываю на продаже видео. Пока доходы небольшие - чуть больше $1000 в месяц. Но зато это по-настоящему пассивный доход, который остается стабильным уже два года. Плюс мне нравится то, что покупатели на стоки приходят в основном из США, Канады, Австралии и Европы. Это интересная возможность расширить свой круг общения.

5. Реклама и партнерские программы

Чтобы зарабатывать этим способом, необходимо иметь свой тематический веб-ресурс или блог с большим числом посетителей. Сюда же я отношу заработок на канале youtube или заработок на рекламе в социальных сетях. Партнерские программы для меня это скорее хобби, чем получение дохода. Мне интересно пробовать, экспериментировать и получать хоть какую-то обратную связь. Нужно отдавать себе отчет, что какой-то ощутимый заработок от рекламы или партнерских программ можно получить, если ваш ресурс, блог или группу в социальных сетях посещает хотя бы несколько тысяч человек в день. Например, мой блог в среднем посещают от 100 до 200 человек в день. Заработать на рекламе в этом случае можно не более $100 в месяц. Поэтому мой блог - это скорее развлечение, чем работа.

Далее способы, которые я лично пока не использую. Но их часто используют те, кого я встречаю в путешествиях:

6. Фриланс

Это самый частый и распространенный способ. Он предполагает хорошее владение профессиональными навыками и умением их продавать. Лучше всего продавать себя через свой сайт, рассылки, социальные сети, личные связи и другие способы, где нет прямой конкуренции с другими специалистами. Если связей и контактов пока нет, то нужно нарабатывать портфолио, выкладывая свои проекты на Behance.net. Российские сайты по фрилансу вряд ли позволят получить какой-то ощутимый доход даже на уровне прожиточного минимума, так как заказчики туда приходят в основном, чтобы сэкономить, а фрилансеры соревнуются в том, кто сделают работу дешевле. Кстати, замечаю, что лучшие фрилансеры, с которыми я сейчас работаю, перестают выкладывать свои работы в сеть, так как постоянные заказы приходят по личным каналам и рекомендациям. Поэтому нет смысла  стремиться во что бы то ни стало наполнить интернет своими работами, особенно, если вы оказываете стандартные услуги – графический дизайн, веб-дизайн, видео, анимация и т.п. Так вы избавите себя от общения со случайными людьми, которым важнее сэкономить деньги, а не получить качественный результат. Более важно найти пусть и небольшой, но надежный круг заказчиков, с которыми у вас есть личное и доверительное общение.

7. Интернет-торговля

В данном случае я имею в виду продажу своих товаров через интернет-магазины, блоги, группы в социальных сетях и т.п. Отличие от партнерских программ в том, что вы не просто рекомендуете или перенаправляете клиента на сторонний сервис, а сами выступаете как продавец. С учетом развития технологий электронной торговли продавать физические товары можно находясь в любой стране.

8. Работа на месте

Это отличный способ для тех, кто любит много общаться и двигаться, а не сидеть целыми днями перед монитором. Мои друзья в Таиланде занимаются фотографией, съемкой видео, работают гидами, подбирают жилье для туристов и т.п. Например, на Пхукете живет мой приятель, который занимается организацией свадебных церемоний с буддийскими монахами, снимает фото и видео. Примеры работ его небольшой студии вы можете посмотреть на сайте Tropic Phuket. Однако не забывайте, что без рабочей визы и других разрешительных документов ваша работа в другой стране будет нелегальна, поэтому предварительно имеет смысл изучить этот вопрос, чтобы не иметь проблемы с полицией.

9. Сдача недвижимости

Пожалуй, этот метод приходит в голову первым, когда речь заходит о пассивном доходе. Видимо, каждый втайне мечтает иметь квартиру в Москве, которую можно сдавать и дальше жить припеваючи на эти деньги в Таиланде. Однако самый большой недостаток этого метода в том, что такая недвижимость должна откуда то взяться. Я считаю, что покупать недвижимость только ради того, чтобы сдавать её внаем в России не очень выгодно, особенно сейчас, когда предложений все больше и цены на аренду падают. Доходность таких вложений находится на уровне банковского депозита, а рисков и хлопот намного больше. Конечно, есть еще способы сдавать недвижимость без покупки и вложения огромных средств. Например, можно снять дом в Таиланде с контрактом на один год по низкой цене и сдавать его помесячно по высокой цене. Это реальная схема. Но, в любом случае, она требует деловой хватки и навыков работы с недвижимостью.

10. Консультации и обучение

Этот метод тоже очень популярен среди путешественников. Я имею в виду продажу инфопродуктов, консультации по скайпу, проведение онлайн-тренингов и т.п. Сказать по правде, по-настоящему продвинутых тренеров я встречал крайне мало. Тут нужно понимать, что это огромный труд, требующий от преподавателя как хороших познаний в своей области, так и больших эмоциональных сил для общения с большим числом учеников, которые будут не всегда довольны результатами обучения. Если говорить обо мне, то я, вероятно, тоже займусь обучением, когда мне надоест заниматься своим бизнесом и своими проектами. Но пока это дело будущего.

Итак, я перечислил 10 способов заработать в путешествии. Но самое главное помнить о том, что нужно иметь несколько источников дохода. Это не только диверсификация рисков, но и возможность серьезно повысить свой уровень жизни. Например, если один способ заработка приносит всего $1000, на которые сложно прожить в путешествии, то 5 способов уже будут приносить $5000, что является весьма комфортной суммой для жизни практически в любой стране мира.

Теги: ru ru-travel

Обо мне >>
Sort:  

Полезня статья, было интересно! Пишите еще! )

Спасибо! Буду писать еще, тема совмещения работы и путешествий мне очень интересна.

Здорово. Так много написали, причем полезные вообщем вещи. Спасибо.
Скажу сразу, этот сайт состоит, наверное, на 90% из англоязычного сообщества. Поэтому лучше всего писать статьи на англ. языке.
Если есть средства, то лучше сразу купить и перевести на баланс Steem Power, т.к. от них зависит получаемый и даваемый доход (за лайки).
Желаю удачи!