Как получить Ethereum Classic (ETC), если у вас был Etherium (ETH)

in #ru8 years ago (edited)

Сегодня я стал обладателем приличной суммы ETC, которую получил благодаря несложным манипуляциям со своим кошельком. Как мы знаем, 20 июля 2106 состоялся хардфорк, который разделил эфир на две цепочки. Это значит, что запись о моем счете оказалась одновременно в блокчейне ETH и в блокчейне ETC.

Как узнать сколько ETC у вас есть? Очень просто. Заходите на сайт Ethereum Classic Explorer и вбиваете адрес своего кошелька. Если до хардфорка на вашем кошельке были деньги, то вы увидите доступные вам ETC.

Когда сегодня я увидел взлет цены на ETC, в голове сразу же возник вопрос: как на елку влезть и рыбку съесть? То есть как получить со своего кошелька ETC, но при этом не потерять свои ETH?

Больше всего повезло тем, кто держал ETH на биржах Poloniex и Bittrex. Эти биржи перечислили ETC своим пользователям автоматически. Другие биржи пока решают, что делать.

К сожалению, я вынужден разочаровать тех, кто держал ETH на кошельке MyEtherWallet Тут уже ничего сделать не получится. За удобство приходится платить.

Мои ETH лежали на официальном кошельке Ethereum-Wallet 0.8.1 Это кошелек, который был выпущен непосредственно пред хардфорком. Думаю, что большинство пользователей держат эфир на нем. Особенно, если речь идет о больших суммах.

Итак, результаты моих экспериментов привели меня к следующим простым и безопасным шагам:

  1. Я зарегестрировал новый кошелек для ETH. Для простоты и скорости я использовал MyEtherWallet. На этот кошелек я перевел весь эфир. Теперь он лежит у меня по новому адресу. Этот шаг был нужен мне для уверенности, что в результате последующих манипуляций мой эфир в любом случае останется со мной.
  2. В меню старого кошелька я выбрал Accounts -> Backup -> Accounts. Открылся finder (в windows откроется проводник), где я нашел папку chaindata. Закрыл кошелек. Зашел в папку chaindata и полностью удалил её содержание.
  3. Дальше я скачал старую версию кошелька Ethereum-Wallet 0.7.6. Этот кошелек еще ничего не знал о хардфорке.
  4. Я запустил кошелек в надежде увидеть заветные ETC, но на счету висел круглый 0. Пришлось ждать пару часов пока загрузится весь блокчейн и новая ветка. В конце-концов, мое терпение было вознаграждено. На счету старого кошелька снова появилась сумма, которую я отправил с него на шаге 1.

В результате таких манипуляций у меня стало в два раза больше эфира. Только стоят они немного по-разному )) Ситуация, конечно, интересная. Теперь сижу, думаю, что дальше.

Понятно, что я не один такой умный. И скоро миллионы таких монет будет выброшено на рынок, когда люди поймут, что можно просто загрузить старый кошелек! Я думаю, что большинство инвесторов захотят продать "халявные" монеты, как только представится удобный момент. И этот момент станет концом ETC.

Я тоже сначала думал продать ETC по текущей цене, но потом рассудил следующим образом. Если ETC обрушится, то я ничего не потеряю, так как ничего в него не вкладывал. Но если вдруг сравняется или даже заменит ETH, то я компенсирую убытки от падения цены ETH.

А вы что думаете?

Другие мои посты на тему инвестиций в криптовалюты:
Инвестиции в криптовалюту: как повысить доход и снизить риск
Когда лучше покупать steem?
Где искать информацию по инвестициям в криптовалюты

Обо мне >>

Sort:  

Думаю, что можно поступить проще. Сейчас попробую запустить кошелек 8.1 на другой машине и выбрать false (не поддерживать hardfork).

Я советую все же сначала вывести свои ETH на другой кошелек, чтобы было спокойнее при последующих операциях. Без этого есть опасность, что при отправке ETC вы одновременно отправите ETH.

Именно!

Ну да. Получилось. Уже летит на poloniex.

Нет. Не получилось. На биржу улетел обычный эфир. И с основного акка он пропал

Все-таки получилось. Сейчас зашел на Полоний. Там был и ETC и ETH в том количестве - которое я отправил. Действительно нужно ждать пару часов.

Лучше было сначала вывести обычный эфир на другой кошелек, как я написал, чтобы исключить такую ситуацию.

хз, почитал интервью пацанов из классика - очень неоднозначное впечатление. Чуваки говорят о высоких материях скрывая свои лица. Они признают что дао взломал хакер и в то-же время утверждают что дао сломалось само по себе. На один гектар с пацанами я б подумал. Но если привалило, вопрос морали. имхо )))

Я уже продал свои ETC. Причины описал здесь: Почему я решил продать свои ETC. Если кратко, то как раз по моральным соображениям.

ETC это не хайп, в нашем сегменте скопилось не мало народу, которые были изначально против хард-форка, который подрывает децентрализацию и анонимность эфира.
Поэтому инициативная группа решила создать ответвление в виде ETC - старый эфир до перехода на хард форк. В итоге теперь мы имеем два блокчейна, один старый - классический эфир, другой - новый после хард форка.
Пока что мощность сети классика не такая большая, и сейчас есть шанс немного заработать если майнить классик.
Я пологаю что цена должна пойти вверх, в худшем случае курс будет :
1ETC=0.1 ETH
в лучшем случае 1 к 1 или близко к этому.

Фактически все владельцы ETH являются собственниками ETC. На рынке миллионы халявных ETC, которые пока спят на кошельках. Если они пойдут на биржу, то цена уйдет в пол очень быстро. Плюс не забывайте, про миллионы ETC у хакера, которыми он может обрушить курс в любой момент. Все это означает, что цена будет держаться на текущем уровне, пока её держат спекулянты.

Меня поражает лёгкость с которой соотечественники несогласие с хард форком приводят в тождество с откровенным саботажем. Просто и ненавязчиво подтачивать, сливать, подтравливать всех кто не поддерживает ваше мнение... любыми способами атаковать неверных просто на основании своего права на другое мнение. Как это поазиатски.

Думаю, что монетки эфира классик нужно продавать. Но не все... Время может показать, что у них может что и получится. Отсюда и прибыль будет намного больше. Хотя решение за владельцем монет. Быстрая прибыль сейчас. Или большая прибыль через год, два))) Монеты эти же достались бесплатно. И тут риск либо ноль. Либо прибыль

Спасибо за дельный совет. Так и сделал. Я продал половину ETC по рынку. Вторую половину оставил и забыл.

Я считаю, что ETC чистой воды спекуляция, те кто поддерживают такие хайпы, совершено не видят перспективы развития ETH, зачем поддерживать чуью то спекулятивную идею просто нажиться, ETC ничем не подкреплен ни какими проектами у него нет будущего, он лишь мешает истинному развитию блока ETH

Трейдеры зарабатывают не на перспективах развития, а на колебании курсов. Чем больше колебания - тем больше прибыль.

>К сожалению, я вынужден разочаровать тех, кто держал ETH на кошельке MyEtherWallet Тут уже ничего сделать не получится.

А почему нельзя скачать старый мист, вставить туда Keystore File, взятый у MyEtherWallet, и отправить все на полониекс?

Теоретически, можно, я не проверял. Только перед этим я советую перевести все эфиры на другой кошелек.

ETC это продолжения старого блокчейна, так что каждый может рассуждать стоит ли покупать его или нет, запомните одно крипта риски для инвестиций )))

А можно майнить etc в eth кошелёк на ethereum wallet?

Не могу сказать, не занимаюсь майнингом.

Подскажите пожалуйста, вот сделал все по инструкции. А ETC должен появится на кошельке, который 0.7.6 или на кошельке версии 0.8.1? заранее спасибо!

По моей инструкции ETC должен появится на кошельке 0.7.6. Но только в том случае, если вы покупали эфир до хардфорка, то есть до 20 июля.

а у меня версия кошелька была 0.7.4, а не 0.8.1) Я расстроился, потому что ничего не получалось(( Решил отправить на биржу свои ETH. захожу на myetherwallet а там у меня столько же ETC появилось к моим отправленным ETH

Получается, что у Вас уже стоял старый кошелек, поэтому, действительно, проще было отправить на биржу.