Pan-Slavic language

in #slovio7 years ago

Slovio is an artificial language, created in 1999 for easy communication of people speaking the languages ​​of the Slavic group without any further study. For non-Slavic speakers, this also serves as a means of maximally easy mastering of the Slavic language.

Slovio's creator -- Mark Guchko from Slovakia. He used the experience of Esperanto -- he applied a simple, logical grammar. The difference between Slovino and Esperanto is that Esperanto was created on the basis of various European languages, and the dictionary Slovio consists of Slavonic words.

Since 2011, this project, alas, is inactive. Only some enthusiasts continue to be interested in it as a means of convenient "pan-Slavic" communication.

Ouf Father in Slovio:

Nasx otec ktor es vo nebo,
Sanktju es tvoi imen.
Tvoi kralenie pridib.
Tvoi hcenie bu na zemla takak na nebo.
Darij mi dnes nasx denju hleb.
I uprostij mi nasx grehis takak mi uprostime tamktor grehitu protiv mi.
I ne vestij mi vo pokusenie, no spasij mi ot zlo.

Сло́вио — искусственный язык, созданный в 1999 году с целью лёгкого общения людей, говорящих на языках славянской группы без какого-либо дополнительного изучения. Для неславяноговорящих это также служит средство максимального лёгкого овладения славянским языком.

Создатель словио — филолог Марк Гучко из Словакии. При создании словио он использовал опыт эсперанто — применил простую, логичную грамматику. Отличие между словио и эсперанто состоит в том, что эсперанто создавался на основе различных европейских языков, а словарь словио состоит из общеславянских слов.

С 2011 года проект, увы, является неактивным. Лишь некоторые энтузиасты продолжают интересоваться им как средством удобного "панславянского" общения.

Молитва "Отче наш", узнаёте?

Наш Отец ктор ес во небо,
Санктъю ес Твои имен.
Твои краление придиб.
Твои хцение бу на земла такак на небо.
Дарий ми днес наш денъю хлеб.
И упростий ми наш грехис такак ми упростиме тамктор грехиту против ми.
И не вестий ми во покусение, но спасий ми от зло.

Sort:  

:) mi komprenas gxin sed ne povas paroli. Eble iam mi lernos gxin

Por mi Slovio estas interesa

Mi vidis... Bonŝancon!