Sort:  

@mgaft1
Вот как-то повезло - именно в сталинские времена никого из семьи не посадили. Значит, у... прадедушки во время НЭПа был магазин, а потом его за это посадили. Но где-то через год выпустили, он заранее позаботился о том, чтобы завести нужные связи.
Другие родственники по линии отца были инженерами/бухгалтерами/кем-то-ещё-там при заводах в 30-е и 40-е годы, так что войну провели на оружейных заводах глубоко в тылу.
Правда, вот моего деда в годы войны на какое-то время отдали в детский дом, при живых родителях. Ему было около 10 лет. Просто нечем было кормить трёх детей, а в детдоме хоть какой-то хлеб был.

Родственники по линии матери жили в деревне, и это была настолько глухая деревня... то есть, как-то вот ТАК далеко от всего, что их не коснулась совершенно вся эта тема. Там прадедушка вернулся с войны в 42-м году, потерял ногу, ходил с деревянной ногой после.
И как-то так получилось, что в послевоенные годы при Сталине все эти деревни даже не вступали в колхозы. Какая-то непонятная мне история - что там местные мужики вроде даже сопротивлялись приказам Сталина, а карательные отряды за ними так и не выехали - потому что такая далёкая глухомань, что проще было на них махнуть рукой.

Знаю только, что уже в конце 50-х, после того, как дед отслужил во флоте на Балтике, они с бабушкой перебрались в город, вот в такие условия "построй себе дом сам".
Про коллективизацию и раскулачивание что мне рассказывали: "Мы были середняки, а Ленин приказал середняков не трогать, на них Советская власть должна опереться". То есть, раскулачивали и ссылали чуть более богатые семьи.
В итоге повезло - в тот период все предки были личностями не слишком большого масштаба, всё так на уровне "где-то внизу среднего класса" и система их просто не заметила. Никто не был выдающимся учёным, артистом или предпринимателем.

Кто на меня повлиял - по сути, в детстве моим воспитанием занималась только бабушка по материнской линии, единственная русская славянка из моих бабушек-дедушек) Родителям было как-то не до меня. Иногда меня возили в гости к родственникам отца, мне было очень скучно у них жить. То есть, как бы - умом было понятно, что там "богатый дом". Ну как "богатый"... сейчас это уже так не назвать, а в 90е, наверно, можно было.
Сложно описать эти детские ощущения... большая квартира с дорогой мебелью, в которой всё очень холодное. То есть, было понятно - что там всё как бы тоже "моё", но меня там не любят особо.
Хотя как-то дед отдал нам несколько трёхлитровых банок с чёрной икрой, которую ему привезли из Астрахани - сейчас добычу чёрной икры обложили какими-то непомерными налогами и цены на неё взлетели, а тогда главное было - суметь достать.
Середина 90х, вокруг вся эта "нищета", а я каждый день ем бутерброды с маслом и чёрной икрой)) До сих пор считаю, что красная вкуснее)
Дед как-то попытался меня научить разбираться в технике, водил с собой в гараж, где вечно ремонтировал свои старые "Жигули". Но оказалось, что это бесполезно. Мой мозг не воспринимает, как там эти провода и железо соединяется. Поэтому как-то не получилось найти с ним контакт.
А второй мой дед, по матери - умер молодым, я его никогда и не видел.

Интересно. Как-то так по касательной у вас получилось. Но бабушка по материнской линии ведь вас любила.

У моей тещи было внуков 15 что-ли. И всех она любила и обо всех заботилась. Приятно вспомнить.

@mgaft1
"Но бабушка по материнской линии ведь вас любила."
Да, так и было. Она умерла 6 лет назад, когда я в Москве жил. У неё уже сильные проблемы со здоровьем были - диабет и много всего другого. Так что, когда я уезжал в Москву - понимал, что больше с ней не увижусь. В общем, немного грустная история, наверно.