Времена года на Бештау. История в коллажах

in RU° [closed]3 years ago

Приветствую всех друзей!

А у нас на Кавказе сейчас в самом разгаре «бабье лето»!
Классная пора – днем можно выйти из дома на улицу в футболке.
Прям как настоящим летом: воздух прогревается аж до 20 градусов!
И солнце так ярко светит на голубом небе.

На городских клумбах все еще радуют ярким цветением осенние цветочки.
Ну, само собой, больше всего наблюдается бархатцев самых разных оттенков.

dsc00263.jpg

dsc00262.jpg

Бархатцы я люблю… Они очень красивые. И даже пряный запах этих цветов мне нравится.

Но совсем скоро в нашей погоде все изменится…
Вон синоптики уже со следующего понедельника пообещали в Ставропольском крае возвращение осени со всеми вытекающими – хмурость на небесах, противные моросящие дождики на весь день, туманы и сырость.
Ну, и похолодает, естественно…

_.png

Все-таки удивительное это явление в жизни Природы – смена времен года…
И каждый сезон – весна, лето, осень, зима – по своему выглядит в нашей кавказской Природе.

Впрочем, это и школьнику, изучающему Природоведение в младших классах, известно.

Что весной природа пробуждается от зимнего сна, начинается бурное цветение.

Летом мы видим множество разноцветных полевых цветов на лугах – буйство красок и ароматов.

Осенью Природа дарит нам свои вкусные плоды для пропитания. И, исполнив основные миссии по плодоношению, начинает потихоньку готовиться к зиме. Весь отработанный материал - пожухлую траву, цветы, древесную листву можно уже скинуть.

Ну, а зимой в Природе все спит, и земля, и деревья с кустарниками укутаны снегом…
Все эти природные конечно же нам известны.

Но я решила немного визуализировать смену Времен года. В частности, показать ее на самом доступном мне объекте – Природе горы Бештау.

Предупреждение: Все коллажи, использованные в этом посте, изготовлены из моих собственных фотографий.

Посмотрите на эти картинки.

1.jpg

Летом наша красивая гора Бештау вся покрыта зеленью (нет, она не Остров Невезения, отнюдь 😀

А в зимнее время вершины горы похожи на Альпы – все белые от снега.
Причем, снежный покров на Бештау зимой сохраняется всегда – даже если в городах у подножия Бештау очень тепло и плюсовая температура.

Зайдем в бештаугорский лес…

2.jpg

Мартовскими днями на склонах горы вовсю пробивается зеленая травка.
Она растет все лето, оставаясь сочной в тени деревьев.
Но в зимние холода травяной покров Бештау, да и все деревья и кустарники тоже, сохраняют от вымерзания глубокие сугробы снега.

2_.jpg

У нас на Бештау очень много разных дикорастущих плодов – яблони, груши, алыча, тёрн, кизил.
Переждав в спячке зиму, ранней весной плодовые деревца возрождаются к жизни и новому сезону урожая.
Весной цветение очень обильное!

3.jpg

Отцветают яблони и груши… Нет, это не песня про Катюшу 😊
Это про Дары Природы горы Бештау!
Вот они, эти Дары!
Человече, Природа дает тебе пропитание – только береги её и собирай плоды.

4.jpg

5.jpg

А какое разнотравье и разноцветье покрывают луга Бештау весной и летом!
Очень красивое зрелище!
Желтые колокольчики ранне-весенней примулы сменяет такое же солнечное цветение девясила и других желтых летних полевых цветов.

6.jpg

Фиолетовые мускарики (или мышиный гиацинт) отцветают, и на их месте радуют глаз сиреневые чертополохи.

7.jpg

У нас на Бештау много цветов – я не смогу даже все перечислить в этом посте. И что интересно – в зависимости от высоты над уровнем моря цветы совершенно разные!
На лугах у подножия цветут обычные полевые цветочки. А вот на высоте…

Встречаются уже кавказские эндемики, даже занесенные в Красную Книгу!
Это желтая лилия Кавказская - лилия Кессельринга, огромный красный мак – мак прицветниковый, желтые рододендроны…

Проходит лето - и вместо красивых ярких цветов на лугах Бештау уныло торчат из-под снега пожухлые серые стебельки засохших трав.

8.jpg
_.png

Вот такая у нас на Бештау смена времен года.

На самом деле все намного разнообразней и красивее!
Это просто то немногое, что я сумела откопать в своих старых фотоархивах.
Да и фото-дизайнер из меня хреновый 😀

_.jpg

Sort:  

@lika0812, приветствую вас в сообществе РУ!
Это я на Стимите хотела вас пригласить именно сюда, извините, что не успела...
Вижу, что вы сами добрались до нас ))
Я уверена, что ваши интересные посты про сад, цветы на русском языке обязательно найдут отклик в сообществе!
Могу посоветовать вам вести блог, писать посты и комментарии, да и просто читать другие блоги именно через интерфейс https://ecency.com/!
Так как в этом интерфейсе Hive присутствуют дополнительные пряники в виде баллов. Баллы дают за все и они быстро копятся!
И если даже ваш пост никого не привлек и мало лайков, вы всегда сами сможете этими баллами ecency "пролайкать" свой пост на пару долларов!
Удачи вам в сообществе РУ!
И здесь вам всегда помогут и советом, и просто дружбой.

Добрый день, Ольга!
Мне очень приятно, что многие наблюдают за моей писательской деятельностью на разных площадках. У меня очень много вопросов и если Вы сможете мне на них ответить, то мне конечно же приятно будет поделиться в русском сообществе своими постами.
Как мы можем приватно пообщаться чтобы не засорять ленту ответов в вашем посте. У вас есть канал в телеграмме?

А вообще самые насущные вопросы можно и в комментах пообсужать. Здесь приветствуется общение между участниками.
И я на Хайве тоже не так давно. Но то, что уже узнала - обязательно отвечу на ваши вопросы!
А вообще - с вопросами можно и нужно обращаться к нашим "верховным" - @ru-trail и @qwerrie

можно сказать "старожилам", ну или там "заводилам"... но какие же мы верховные? тут каждый сам себе начальник, редактор и финансовый советник!

Хорошо, пусть будет "заводилы"...просто слово "верховные" первым в голову пришло, вот и написала...Да какая разница какое название?(
Чёт грустно стало...К дождю. што ли...

Точно, еще не привыкла к сайту. И отписалась нечаянно, так как хочу почистить все подписки зеркальные еще со стима, вот видно нечаянно и удалила. Но сейчас бендвич так просел, что даже комменты плохо проходят. Вечером закину в СГ и тогда будет все в порядке.

Я понимаю что можно обратиться к админам, но тут же нет лички, нет группы в ТГ. Ну ладно, до вечера. Буду вас ждать, там и поближе познакомимся. Просто масса вопросов "вокруг да около".

отвыкайте от демократического централизма 😎

"личка" тут при желании ее использовать тоже есть.... точнее, - межгрупповой чат Peakd.

Почитайте тему, которую создал другой новичок.
Уверен, в ней найдутся ответы на многие ваши возможные вопросы.

а мне плюшки будут? а то я чо та переживаю из-за излишней суровости мистера Кверри..)

э-ээ? в каком смысле плюшки? я не плюшкодел 👩‍🍳
и кстати, поясните, в чем моя суровость.
может, это поможет мне исправиться и стать лучше!
я ж позиционирую себя как доброго самаритянина,
а оказывается, ходят слухи что я суров и не куртуазен?!
как же так.

Да, обязательно поговорим. Просто у меня именно сейчас нет времени...

у меня как не странно тоже. До вечера.

Есть, но я им давно не пользовалась))
Надо поискать как звучит аккаунт))
Я его использовала раньше, когда была на Стимите, шпионила за каналом БРУ)))))))))
Я позже напишу вам свой аккаунт на телеграмме. Хорошо?

Мой канал @lika0812. Жду вас в телеге. Очень много вопросов. Спасибо за помощь.

Хорошо. Ближе к вечеру зайду на Ваш канал.

Лика, я вижу, что Вы не привыкли к Хайву))))))
Вы сначала подписались на меня, а только что отписались))))

А забавные получились коллажи. :)

А у нас бабье, оно же индейское, лето закончилось. На прогнозе дожди. Уже сегодня в 00:05 за окном зашумел дождь. А я хотел с утра с собакой по лесу прогуляться.
Еще вчера у соседей была желтая лиственница. а сегодня она стоит голая.

Да, забавные! Но и с сайтом, на котором можно онлайн сотворить разные коллажи бесплатно, повезло!
А у нас продолжается оно, бабье лето))) Сегодня опять ходила гулять - небо ясное, солнце и жара - аж +20 градусов! Но завтра обещают дожди..

Yay! 🤗
Your content has been boosted with Ecency Points, by @ru-trail.
Use Ecency daily to boost your growth on platform!

Support Ecency
Vote for Proposal
Delegate HP and earn more

Какая красота у вас! А у нас уже поздняя осень)

У нас юг России, как ни крути...Поэтому и весь октябрь почти теплым будет.
Но плохо то, что снега не бывает и на Новый год... Непривычно - вроде везде в России снег и морозы на Новый год, а у нас порой слякоть и дожди..

ничего в австралии вообще Новый год в купальниках отмечают)