Мой опыт. КАК полюбить утро, когда нужно на работу

in #life6 years ago
  • В книгах по исследованию работы мозга говорят, что самое продуктивное время - в первой половине дня (точнее, с 6 до 11 утра).
  • Специалисты по тайм-менеджменту утверждают, что лягушку (самые неприятные задачи дня) нужно «съедать» в первые часы после подъема.
  • Джулия Кэмерон в «Путь художника» описывает технику, приверженцами которой стали тысячи людей по всему миру. И называется она «Утренние страницы».
  • В практике йоги есть рекомендации вставать рано и встречать рассвет комплексом асан «сурья намаскар».

0bf2992e7efa363a347d2c28c0fbb291.jpg
Photocredit
Если и духовные практики Востока и ведущие специалисты Западного мира уделяют особое внимание началу дня, то наверное в нем все таки есть какая-то магия. Но кто любит утро? Подъем по будильнику, утренние ритуалы «на автомате» и тяжелые мысли «опять на работу». Сложнее всего зимой, когда за окном темно, в квартире холодно, а нужно вставать и куда-то ехать. Это происходит НЕ по твоей воле. Так нужно кому-то. И вот это бессилие, невозможность что-то сделать по-другому бесят больше всего. Как будто не я управляю своим же утром, а кто-то это делает за меня.

Я работала в офисе. И периодически приходилось обращаться к массажисту, чтобы восстанавливать свою спину от сидячего образа жизни. Позвонив в очередной раз, я узнала, что все время занято и есть свободное только на ...7 утра. Это был вызов, но мне стало интересно как я с ним справлюсь. Десять ежедневных ранноутренних процедур. К тому же, в самое нелюбимое время года – зимой.

Ощущения первого утра изменили все. Я тут вдруг поняла, что сейчас нужно ехать не на работу, а на приятную процедуру! Много зим прошло в все-как-один ранних подъемах, но в этот раз я запомнила как выглядит рассвет, какое настроение витает в воздухе, ка меняется мое внутреннее состояние. Я также запомнила ту свою весну – ведь я записалась на душ шарко. И тоже на 7 утра).

Меня увлекла идея приятных событий перед работой и я подумала про завтраки, как в кино. (Но не те, когда она, опаздывая, с пластиковым стаканчиком кофе из фастфуда бежит в офис)) У меня появилась картинка солидного бизнесмена, который умеет распоряжаться своим временем и позволяет себе перед работой насладиться тостами и чашкой заварного кофе в кафе с видом на какую-нибудь суматошную утреннюю улицу, где все бегут, волнуются, сигналят...А он, такой умиротворенный, пьет свой кофе и читает газету.

Но я не солидный бизнесмен и без договора с кем-то точно не вытащу себя из дома в такую рань. Зачем себя обманывать?) Но вот договориться с подругой самое то! Тем более, она всегда за любой кипиш. Пусть нечастые, но такие утренние походы в хорошее кафе привнесут свежие впечатления, особые эмоции и конечно же другое настроение перед рабочим днем.

Резюме:

1. Создаю себе приятный ритуал, который вдохновит просыпаться с удовольствием.
2. Если все самостоятельные попытки вставать раньше с треском провалились, записываюсь на ранние процедуры или можно пригласить в дом специалиста для ранних занятий (йога, массаж и т.д.)
3. Вовлекаю других в свои утренние идеи. С поддержкой мы готовы на большее.

Многие ученые уже говорят о том, что время в действительности не линейно. Нет прошлого, нет будущего. Есть только текущий момент, который содержит в себе и наш опыт и наши мечты. И если что-то хочется изменить, почему бы уже сейчас не начать с маленького шага на пути к удовольствию?