Журнал «Психология». Что удерживает пару вместе. Часть №1

in #ru7 years ago (edited)

Что удерживает пару вместе. Часть №1

В данном тексте речь пойдет о том, что удерживает людей вместе, а что разводит. Ниже для специалистов о терапии парных отношений. Из выступления известного австрийского психотерапевта Альфрида Лэнгле — такие темы, как человек, отношения, страдание в отношениях и найти некоторые взаимосвязи.

Каждый человек — это личность, персональность, Person. В качестве Person человек стоит как бы на двух ногах: с одной стороны, он находится внутри себя, с другой стороны, он интенционально направлен на другого или на других. В качестве Person мы открыты миру (это мысль Шелера), а тем самым и партнеру в отношениях, таким образом, что человек не может быть только из себя самого, только опираясь на себя самого.

Без Другого Я не есть. А еще точнее: Я не могу стать Я без Другого. В качестве взрослого человека Я не могу быть полностью Я без Другого. Для этого антропологического факта Франкл ввел понятие самотрансценденции. Но в какой бы степени мы ни нуждались в другом, другой не может сделать для нас всего. Другой не может нас заменить, не может представлять нас. Каждый человек в качестве Person должен сам овладеть своей жизнью, вести свою жизнь, найти самого себя, мочь соотнестись с самим собой. Уметь хорошо быть с собой и уметь хорошо разговаривать с собой, быть в диалоге с собой, в том числе без другого. Человек должен мочь быть один, без других.

Таким образом, в качестве Person я причастен и к своему собственному внутреннему миру, и одновременно к миру другого, внешнему миру. Поэтому человек с самого начала находится в двойственном положении, двойственном соотнесении. И вот тут, в этом месте начинаются проблемы пар — потому что я сам по себе уже такая пара, в своем отношении вовне и вовнутрь. Я в себе соединяю эти два полюса: интимность и открытость миру.

Эта фундаментальная двоичность коренится в сущности человека. Обобщая, можно сказать, что человек может быть с другими людьми или другим человеком, но он не может быть ТОЛЬКО с другим. Он должен мочь себя ограничить и быть с самим собой. Это типичное поле напряженности, в котором находится пара: между эгоизмом и отдачей, растворением, потерей себя в другом, в отношениях. Когда возникают отношения с другим, то возникает эта опасность.

В отношении к самому себе тоже возникает подобная опасность. Потому что если я с самим собой не могу разобраться и не могу выдерживать самого себя, быть с собой, если я не могу уверенно стоять на ногах, то я стремлюсь соотнести себя с другим. И тогда другой как бы должен мне заменить то, что я не могу сам для себя реализовать. Только из способности быть с самим собой может возникнуть совместное бытие. Таким образом, работа с парой в экзистенциальной терапии похожа на работу с отдельным человеком.

Человек, его существо так устроено, что он предрасположен иметь отношения с другим человеком. Я выступаю за то, что к проблемам пары не стоит относиться только с точки зрения системного подхода. Системный подход дает очень ценные наблюдения, но необходим персональный взгляд на каждого человека. Основа пары — персональность каждого человека в паре.

Автор - Эльвира Сикорская

Гештальт-терапевт, тренер, супервизор

Sort:  

Согласен с автором, чаще всего пару может удерживать взаимопонимание и уважение к друг другу. Спасибо за статью :)

Взаимопонимание и уважение к друг другу это конечно хорошо, но, считаю, что без общих интересов пара долго не протянет

I always thought that couples remained pairs because of their understanding and common interest.

Hi! I am a robot. I just upvoted you! I found similar content that readers might be interested in:
https://clever.zone/article/alfrid-lengle-chto-na-samom-dele-uderzhivaet-paru-vmeste

Эльвира Сикорская является одним из авторов нашего журнала.
Статья на Steemit размещена с ее согласия и с ссылкой на личный сайт.
Эльвира Сикорская поставила ссылку со своего фейсбук аккаунта на блог Steemit.

Elvira Sikorskaya is one of the authors of our magazine.
The article on Steemit is posted with her consent and with reference to her personal website.
Elvira Sikorska put a link from her facebook account on Steemit's blog.
https://www.facebook.com/elvira.sikorskaya/posts/1472159589520403?pnref=story.unseen-section

steemit.com/@haika/feed

This post has received a 2.17 % upvote from @booster thanks to: @chance777.

This post has received a 3.70 % upvote from @buildawhale thanks to: @chance777.

nice post.
thanks for a sharing....

This post has received a 1.54 % upvote from @bellyrub thanks to: @chance777.