Яше - 10 лет! Jasha is 10 years old!

in #ru4 years ago

   
Последнее время мне кажется, что фильм "50 оттенков серого" не про людей и чувства, а про погоду, его у нас на улице просто так показывают. Но смотреть некогда. Вчера, например, надо было сделать Яше угощение в школу ко Дню его рождения. Ребенок захотел, чтобы оно было похоже на барбекю-гриль. А что у детей на уме, то глаза отца боятся, а руки уже делают. Картинку Яша сам в интернете нашел, я только "немножко над реализацией поработал", как сказал бы Церетели.

Там, в принципе, несложно. Главное, маффинов напечь. На пачке все написано - "к смеси добавить воды, яиц и сливочного масла". Я добавил, сверху бросил параллелепипед масла и поставил мешать. Читаю дальше - масло предварительно взбить. Выковыривать уже коричневое масло из венчика для взбивания - то еще удовольствие, выглядит совершенно неаппетитно. Но дальше все пошло, как по маслу. Я и проколотую шину на Ленином велосипеде заклеил, и ужин приготовил, и детей на тренировки отвез и привез домой. Под вдохновляющие комплименты жены натыкал палочек в маффины, нарисовал решетку жидким шоколадом, приклеил гамбургер и сосиску. Получилась армия марсиан на триподах из "Войны миров" Герберта Уэллса. Но если приглядеться, то можно увидеть сходство с барбекю-гриль.

20200303_214637

Сегодня Яше исполнилось десять лет. Все удивляются - как время быстро летит! А я вспоминаю день вчерашний, прошедшие десять лет и говорю, что летят утки и два гуся, а время идет, проходит, и только написанное слово остается. Лев Толстой со мной бы согласился. Поэтому ниже - фотки и истории с Яшей от 0 до 10 лет.

Яша в День Рождения.
Первое утро вчетвером. Лена просыпается и зовет папу. Папа, не открывая глаз, поднимается в детскую и приносит старшего ребенка к себе в спальню. Яше первая ночь дома не удалась, до четырех утра он периодически засыпал только рядом с мамой, а в своей кроватке и рядом со мной ворочался и кряхтел. Лена ползет по кровати к братику и, кажется сейчас залезет на него всем телом. Я отодвигаю ее рукой и натыкаюсь на вмиг повлажневшие глаза, переполняющиеся обидой. "Я только хотела поцеловать..." - говорит Лена с дрожью в голосе по-голландски. "Только осторожно." - говорю я примирительно. Этот целовальный марафон продолжается уже два дня. Яша зацелован шоколадным молоком и йогуртом, взбитыми сливками и гречневой кашей - всё, что Лена ест, и мы не успеваем вытереть, размазывается с причмокиванием по всему Яшиному лицу.

IMG_4546_resize

1 год.
Мы заснули днем на диване. (Я говорю Ире: "Представляешь, я закимарил на диване, а Яша подошел ко мне, плачет. Я его к себе поднял, он у меня на груди так и заснул, прям вот здесь. Мы так с ним и спали." Ира в ответ удивленно: "Да что ты говоришь? Вот это да!" А потом спокойно: "Я вас даже сфотографировала..." А мне казалось, что я не сплю, так, глаза закрыл и все вокруг контролирую, в особенности мои руки.)

DSC01406

2 года.
Детям в подарок наши друзья Андрей и Полина привезли, кроме всего прочего, два диска с "Ну, погоди!". Теперь это хит сезона. Лена уже знает, про что все серии, боится зайца-робота и заразительно смеется, когда Волк говорит: "Ну, Заяц, кукареку!" А Яша - это вообще прикол! Он же, как самый младший сержант при жесткой родительщине, после одного-двух мультиков - мыться и спать. Но сначала надо Лену поцеловать, потом папу или маму и, конечно же, Зайца с Волком. Ну, как же без этого. Яша встает у телевизора сбоку, губы бантиком вытягивает и ждет, пока вертлявый Заяц мимо него пробежит. И целует телевизор по траектории движения ушастого. Из четырех поцелуев - два в молоко, один в уши и один в голову. И Волка несколько раз, пока он не двигается, или пока ребенка от экрана на оттащишь. В иной день телек больше зацелован, чем кто-либо еще в нашей семье, что, конечно же, несправедливо! Ведь он денег в семью не приносит, игрушки по три раза в день не убирает, пирожки не печет! Ну, телевизор, погоди!

DSC07066

3 года.
Некоторые исследователи считают, что глобальное потепление - это миф. Зимой я с ними согласен. Весь январь, весь февраль и пока весь март в стране холодрыга, без теплых трусов нос на улицу не высунешь. Налицо глобальное похолодание. Сидим дома, ждем весну. У Яши даже зимняя депрессия началась после того, как на его вопрос "Папа, а сколько мне еще ночей спать до моего дня рождения? я ответил "Тридцать". "Мне очень больно, что у меня День рождения есть, а до него еще так долго*" - плакался мне Яша весь февраль и не хотел есть, умываться и в садик. Но уже завтра сын проснется трехлетним, а на неделе обещают глобальное потепление до +16.

DSC02814

4 года.
Все, детство закончилось. Через неделю в школу, в парк аттракционов "Эфтелинг" теперь надо билет покупать, и пора уже учиться завязывать шнурки. А то через полгода пойдет ребенок на футбол, а бутсы ему папа будет зашнуровывать.... Где это видано, где это слыхано?.... (Бутсы я ему до сих пор иногда зашнуровываю...)

IMG_0932

5 лет. Празднование Дня рождения.
...Но неправильно было бы думать, что Яша пригласил каких-то отчаянных отморозков. Обычные дети. Свои родители им после школы всегда рады. Но вытащи их из родной среды и пригласи в чужую.... Один мальчик как будто из пещеры попал во дворец. Он всему удивлялся. Достанет из ящика с игрушками половину сломанного пистолета и с восторгом в глазах бежит - о, что это такое? Вот это да! - дверь на крючке! О, кот! О, два кота! Он к Боте подкрадывался как к крокодилу, дотронулся - оба на пол метра в сторону отпрыгнули, чуть кухню не разнесли. А другой мальчик за ужином на блин сахарную пудру кротовой горкой высыпал, сиропом полил и проглотил, не моргнув. И ничего у него не слиплось, даже приступа кариеса не было, а меня чуть инфаркт под конец не хватил. Да, натерпелся я от них. А сейчас, вот, встречаю, после всего, на площадке перед школой и даже погладить их хочется, приобнять - мол, что мы с вами пережили-то, а? Что нас не губит, то делает только сильнее!!! Может, повторим через годи.... Но тут глазик начинает дергаться... Рановато еще об этом думать, рановато....

IMG_8217

6 лет.
Накануне своего Дня рождения сын по дороге с тренировки долго молчал, а потом сказал:

  • Папа, я решил, что больше ничего покупать не буду, я лучше буду деньги копить.
  • Разумное решение, - поддержал я.
  • Потому что денег у меня все равно больше нет, - Яша вздохнул и замолчал опять.

А на следующий день Яша заболел. Тут он еще улыбается. Он и плавание пропустил, и футбол, и детский праздник пришлось отменить и перенести на более поздний срок. Мы думали, что болезнь сама пройдет. Но пришел Бота и сказал: "Сама только жизнь проходит, а все остальное надо лечить." Мы лечили-лечили, и вылечили Яшу!

20160306_095912

7 лет.
Пару месяцев назад мы разговаривали с Яшей про подарки ему на День рождение. Я:

  • Мне больше всего нравятся игрушки без батареек...
    Яша:
  • Мне тоже, но я все равно выбрал несколько с батарейками.

IMG_0746

8 лет.
То, что Яшин День рождения совпал с игрой Барселоны против Атлетико Мадрид - это чистая случайность. Точнее - огромное везение. Разве мог я предположить, соблазняя жену в 2009-м году на каникулах в России, что через восемь лет и девять месяцев первая и вторая команда испанского чемпионата сойдутся в решающей битве за титул? Конечно, нет. Да и повод нужен был - не поедешь же смотреть на игру Барсы ПРОСТО ТАК. Такие вещи случаются раз в жизни! Сразу же вспоминается недавняя история семьи из Австралии, которая за полгода заказала билеты на игру, прилетела в Барселону на перекладных со своего Зеленого континента, а из-за беспорядков в Каталонии в день референдума о независимости матч против Лас-Пальмаса решили не отменять, а провести без зрителей!!! Поэтому я надеялся, что матч против Атлетико ни за что не отменят, и играть будут все сильнейшие игроки. Места я специально выбрал у углового флажка с правой стороны от ворот, потому что Месси часто смещается влево под свою рабочую ногу и, забивая, бежит обниматься с Альбой как раз в том углу. И молился, чтобы Месси не травмировался, и никто не получил глупую дисквалифицию. Суарес в последней игре "висел" на карточке, так я за него больше переживал, чем за исход встречи. Так что это был подарок не только сыну, но и себе самому. Хотя получилось красиво: "У Яши скоро День рождения! Восемь лет исполняется. Вопрос "что подарить?" не стоит - валяется." Когда я на работе об этом рассказал, сразу несколько человек попросили их усыновить.

IMG_0325

9 лет.
Сравнивать родителей между собой, все равно что выбирать лучшего между Месси и Роналдо - бессмысленно и бесполезно. Но у футболистов хоть есть хоть какие-то параметры - голы, голевые пасы, титулы, а родителей никаким лекалом не измеришь, и медалей нам не дают.

  • Папа - само спокойствие, - рассказывает дочь. - Я ему говорю - мы в школу опаздываем, нам пять минут назад выходить надо было, а он с телефоном сидит и отвечает - сейчас пойдем, не волнуйся, все будет хорошо.
  • А мама утром - сплошной стресс, - продолжает сын. - Кричит мне - "Яша! Поторапливайся! Ешь, не разговаривай! Какай быстрей! Надевай обувь! Мы выходим через две минуты, а ты еще не готов!"
    Лично мне кажется, что мама при этом одной рукой разбирает посудомоечную машину, а второй пишет мне сообщение, что готовить на ужин и какие у нас планы на вечер. Например, купить новый холодильник взамен сломавшегося и встроить его в кухонный шкаф или отремонтировать давно шатающийся стол. Принципы демократии у нас в семье легко побеждает матриархат.

IMG_0005

10 лет.
Сегодня утром.

20200304_154905

Вчера вечером.

IMG-20200303-WA0006

Здесь примеры наших прошлых извращений.

20200303_214647

Сегодня днем. С друзьями со школы и футбола Яша прыгал 2,5 часа в парке с батутами. И ничего, даже не устал.

IMG-20200304-WA0008

20200304_174437

А я что-то утомился. Пойду спать пораньше.

Sort:  

Супер! Поздравляю! :-)

Спасибо!

Hello @prachkovskiy, thank you for sharing this creative work! We just stopped by to say that you've been upvoted by the @creativecrypto magazine. The Creative Crypto is all about art on the blockchain and learning from creatives like you. Looking forward to crossing paths again soon. Steem on!

The Steem blockchain is currently being attacked by a central authority in order to take control of the witnesses. If you are not managing your witness votes, please consider setting @berniesanders as your witness voting proxy by clicking here to help restore the decentralization of Steem.